Тема: Изготовление скамейки.
Цель: Самостоятельно изготовить скамейку, используя технологические карты.
Задачи урока: закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу;
способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
содействовать воспитанию у учащихся навыков самостоятельной работы; трудолюбия, бережного отношения к инструменту, познавательного интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия: образец изделия (скамейка), технологические карты
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: заготовки древесины лиственных пород.
Оборудование урока: верстак, линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня на уроке вам предстоит изготовить скамейку. Скамейка – это предмет домашней или садово-парковой мебели для сидения, обычно в виде доски, набора досок или плиты на ножках или стойках.
Этот предмет будет занимать в вашем доме особое место. Вы можете присесть на скамейку, снимая обувь. Ваша кошка будет часто на ней отдыхать, вы можете её взять на рыбалку, в поход, на речку. А тому, кто играет на гитаре, без неё просто не обойтись – она послужит подставкой под ногу. Поэтому без особых раздумий принимайтесь за дело.
- Теоретическая часть.
- Повторение пройденного материала.
Вопросы:
- Что называют пилой? (Пилой называют многорезцовый режущий инструмент, резцами которого являются зубья. Они перерезают волокна древесины и образуют в заготовке пропил).
- В чем заключается разметка заготовки? (Разметка заготовки заключается в нанесении на неё точек и линий, указывающих места и границы обработок).
- Какие разметочные инструменты вы знаете? (Измерительная линейка, столярный угольник, рейсмус).
- Работа с технологическими картами. (приложение 8).
По технологической карте №1 ответьте на следующие вопросы:
- Сколько деталей и как они называются? (4 детали, крышка, 2 ножки, продольная планка).
- Из каких материалов изготовлены детали скамейки? ( Все детали изготовлены из древесины).
- Какая высота скамейки? (205 мм).
По технологической карте №2 составьте самостоятельно план изготовления ножек.
1.Подобрать материал.
2.Разметить заготовку.
3.Выпилить ножки с припуском на обработку.
4.Обработать заготовку наждачной шкуркой.
По технологической карте №3 составьте самостоятельно план изготовления крышки и продольной планки.
План по изготовлению крышки.
- Подобрать материал.
- Разметить заготовку линейкой и угольником.
- Выпилить ножовкой крышку с припуском на обработку.
- Зачистить крышку шлифовальной шкуркой.
План по изготовлению продольной планки.
- Подобрать материал.
- Разметить заготовку линейкой и угольником.
- Выпилить ножовкой продольную планку с припуском на обработку.
- Зачистить продольную планку шлифовальной шкуркой.
- Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».
- Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной).
– Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.)
– Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя).
- Вводный инструктаж.
Задания:
1) пользуясь технологическими картами, выполните разметку заготовок деталей скамейки;
2) выпилите деревянные заготовки в соответствии с разметкой;
3) обработайте детали шлифовальной шкуркой;
4) произвести сборку скамейки при помощи шурупов;
5) сделать окончательную зачистку изделия.
- Текущий инструктаж.
Самостоятельное выполнение учащимися задания. Корректировка учителем хода практической работы.
- Подведение итогов.
Рассказ учащихся о выполненной работе.
Показ лучших работ.
Анализ допущенных ошибок.
Выставление оценок.
Уборка мастерской дежурными.
Приложение
Технологическая карта на изготовление скамейки