Информационная карта проекта
«Школа – территория здоровья»
1. Название проекта
Социальный проект «Мой стиль жизни сегодня - моё здоровье и успех завтра»
2. Тематическое направление, по которому представляется проект
Формирование у учащихся навыков сохранения здоровья и правильного отношения к своему здоровью, восприятию здоровья как жизненной ценности.
3. Проблемное поле проекта
Низкий уровень побуждений учащихся к ведению здорового образа жизни и снижение эффективности здоровьесберегающей среды школы.
4. Цель проекта
Создание условий для формирования сознания учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.
5. Задачи проекта и ожидаемые результаты
Задача1: Привлечь внимание учащихся к потребности в сохранении собственного здоровья |
Ожидаемые результаты: Вовлечение максимального количества учащихся в системную работу по формированию ЗОЖ |
Задача 2: Способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и спортом, умению принимать верные решения в пользу здоровья |
Ожидаемые результаты: § Увеличение физической активности, сохранения здоровья и безопасности, § желание победить собственные пагубные привычки |
Задача 3: создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах. Создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни |
Ожидаемые результаты: Осознанный выбор учащимися в пользу сохранения жизни и здоровья себе и окружающим. |
- Сроки реализации проекта:
2023/2024 учебный год
- Участники проекта
Целевая группа: 499 учащихся 1-11 классов (возраст 6-17 лет) и их родители. Инициативная группа: педагоги, школьная медсестра, учащиеся старших классов, проявившие интерес к данному проекту.
8. Актуальность проекта
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни. Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
9. Основная идея проекта
Данный проект направлен на объединение усилий педагогов, администрации, медицинских работников, самих учеников и родителей в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития, а также реализует комплекс мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни через личное участие каждого школьника в социальных акциях, презентациях, спортивных соревнованиях, игровых занятиях, веселых стартах, фотоконкурсах, создании видеороликов, встречах, творчестве и т.д.
- Содержание проекта
Проект реализуется в три этапа. В рамках первого подготовительного этапа проводится изучение уровня осведомлённости подростков и их родителей в области знаний ЗОЖ, формирование инициативной группы, подготовка информационных материалов, определение основных форм работы, взаимодействие с партнёрами проекта.
В рамках основного проектного этапа предполагается проведение мероприятий с использованием различных форм и методов воспитательной и профилактической работы: конкурсы, оформление буклетов, акции, встречи.
На заключительном этапе реализации проекта предполагается индивидуальное анкетирование учащихся и их родителей, анализ деятельности инициативной группы проекта, формирование у учащихся необходимых представлений, умений и навыков по сохранению жизни и здоровья.
- План реализации проекта
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
I. Организационные мероприятия |
|||
1.1 |
Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования |
сентябрь |
Шостак М.Ю., медсестра школы |
1.2 |
Формирование волонтёрского клуба из числа учащихся, пропагандирующих бережное отношение к своему здоровью, мотивацию на сохранение здоровья |
сентябрь |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
1.3 |
Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
согласно плану |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
1.4 |
Ознакомление учащихся и родителей с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов |
сентябрь |
Классные руководители I-XI классов |
1.5 |
Составление расписания учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для учащихся различных возрастных групп |
сентябрь |
Матусевич В.Н., зам. директора по учебной работе |
1.6 |
Изучение и подбор информационных материалов по профилактике сколиоза и нарушений остроты зрения |
октябрь |
Шостак М.Ю., медсестра школы |
1.7 |
Проведение соцопроса учащихся и родителей о внесении предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в учреждении образования |
постоянно |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
1.8 |
Организация работы спортивных секций, объединений по интересам |
сентябрь |
Шпакевич А.П., зам. директора по ВР |
1.9 |
Разработка комплекса физкультминуток, направленных на профилактику сколиоза и нарушений остроты зрения |
октябрь |
Шостак М.Ю., медсестра школы |
II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования |
|||
2.1 |
Материально-техническое и кадровое обеспечение |
||
2.1.1 |
Укрепление материально-технической базы: приобретение дополнительного спортивного инвентаря, конторок, тренажёров для разминки глаз |
в течение года |
Хорошун В.А., зам. директора по АХЧ |
2.2 |
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья |
||
2.2.1 |
Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья |
согласно графику |
Шостак М.Ю., медсестра школы |
2.2.2 |
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса |
постоянно |
Участники образовательного процесса
|
2.2.3 |
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек для учащихся, родителей, педагогов |
в течение учебного года |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
2.2.4 |
Проведение Дней здоровья |
каждая 2-я суббота месяца |
Руководители физ. воспитания
|
2.2.5 |
Проведение выставки рисунков по тематикам здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п. |
согласно плану ВР |
Классные руководители I-XI классов
|
2.2.6 |
Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни |
в течение года |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
2.2.7 |
Организация работы оздоровительного лагеря на базе учреждения образования |
летние каникулы |
Шпакевич А.П., зам. директора по ВР |
2.2.8 |
Проведение акций |
согласно плану ВР |
Классные руководители I-XI классов |
2.2.9 |
Проведение агитбригад |
октябрь
январь |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Логвинова Е.И., педагог организатор |
2.2.10 |
Встреча с медработником УЗ «Столинская ЦРБ» фи-л Давид-Городокская больница |
октябрь
май |
Шпакевич А.П., зам. директора по ВР |
2.2.11 |
Распространение информационно-образовательных материалов по соблюдению правил здорового образа жизни |
в течение года |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
2.2.12 |
Трансляция видеороликов по вопросам формирования здорового образа жизни |
в течение года |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
2.3 |
Мероприятия по активизации физической активности |
||
2.3.1 |
Организация круглогодичной школьной спартакиады |
в течение года |
Руководители физ. воспитания |
2.3.2 |
Участие в ежегодных школьных, городских, районных, спортивно-массовых мероприятиях |
в течение года |
Руководители физ. воспитания |
2.3.3 |
Проведение танцевальных флеш-мобов, подвижных перемен |
в течение года |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Логвинова Е.И., педагог организатор |
2.4 |
Мероприятия по оказанию психологической помощи |
||
2.4.1 |
Проведение социометрического теста |
октябрь |
Классные руководители I-XI классов |
2.4.2 |
Диагностика эмоциональных состояний |
октябрь |
Летун Н.Г., педагог-психолог |
2.4.3 |
Психосоциальное анкетирование |
октябрь |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
2.4.4 |
Проведение индивидуальных консультаций по возникающим вопросам и проблемам |
в течение года |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог |
2.5 |
Мероприятия по улучшению питания |
||
2.5.1 |
Выполнение натуральных норм питания |
постоянно |
Старший повар |
2.5.2 |
Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
в течение года |
Совет по питанию |
2.5.3 |
Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню |
в течение года |
Ответственный за питание |
2.5.4 |
Работа бракеражной комиссии |
ежедневно |
Члены бракеражной комиссии |
III. Дополнительные мероприятия |
|||
3.1 |
Неделя безопасности |
сентябрь |
Матусевич В.Н., зам. директора по УР Классные руководители I-XI классов |
3.2 |
Общешкольный легкоатлетический кросс |
сентябрь |
Руководители физ. воспитания |
3.3 |
Неделя ко Всемирному дню предотвращения суицида «Живи с позитивом» |
сентябрь |
Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.4 |
Акция «Безопасные каникулы» |
октябрь декабрь апрель |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.5 |
Неделя пропаганды знаний о ЗОЖ |
октябрь |
Классные руководители I-XI классов |
3.6 |
Всемирный день НЕ курения |
ноябрь |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.7 |
Акция «Красная ленточка» ко Всемирному дню борьбы со СПИДом |
декабрь |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.8 |
Неделя «Территория независимости» (профилактика вредных привычек) |
декабрь |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.9 |
Неделя «Как прекрасен этот мир!» |
январь |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.10 |
Спортивно-семейный праздник «Папа, мама, я-здоровая семья» |
февраль |
Руководители физ. воспитания |
3.11 |
Неделя психологии |
февраль |
Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.12 |
Мероприятия к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
март |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.13 |
Акция «Мой выбор - жить с позитивом» |
март |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.14 |
Неделя здоровья |
апрель |
Руководители физ. воспитания |
3.15 |
Слет-конкурс отрядов ЮИД |
апрель |
Домнич Р.С., руководитель по ВПВ |
3.16 |
Интерактивная акция ко Всемирному дню без табака |
май |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.17 |
Мероприятия к Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом |
июнь |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
3.18 |
Межведомственная профилактическая акция «Забота» |
июнь-август |
Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г., педагог-психолог, классные руководители |
IV. Оценка эффективности мероприятий проекта |
|||
4.1 |
Анкетирование педагогов, учащихся, родителей с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни |
май |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
4.2 |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий. Оформление фотоотчёта по итогам реализации проекта |
май |
Осипенко И.Н., педагог социальный |
- Социальные партнёры в реализации проекта
Кто они, наши партнёры? |
Что мы получаем от сотрудничества с ними? |
Что партнёры получают от сотрудничества с нами? |
УЗ «Столинская ЦРБ» ф-л Давид-Городокская больница |
Статистические данные о состоянии здоровья учащихся, проведение профилактических мероприятий с учащимися
|
Профилактическая работа с учащимися |
РОВД |
Проведение профилактических мероприятий с учащимися
|
Профилактическая работа с учащимися |
- Эффективность проекта
Проект привлечёт внимание учащихся и их родителей к проблемам здоровья и поможет учащимся сделать осознанный выбор в пользу здорового и безопасного образа жизни, сформирует необходимость соблюдения полученных теоретических знаний и практических умений для сохранения своего здоровья.
- Потенциал развития проекта
Проект будет способствовать обобщению и распространению опыта работы по пропаганде здорового образа жизни, привлечение большего числа учащихся к профилактической, пропагандистской деятельности, воспитанию здорового, социально-активного поколения
- Авторская группа проекта
Осипенко Ирина Николаевна, педагог социальный, ГУО «средняя школа №1 г. Давид-Городка»