Занятие с элементами тренинга "Экзамен без стресса"

19.04.2024

 

17.04.2024 и 19.04.2024 года педагог-психолог Летун Н.Г провела занятие с элементами тренинга "Экзамен без стресса" для учащихся 9-11 классов с целью  создания условий для преодоления психологических барьеров в предэкзаменационный период.

Занятие начали с просмотра и обсуждения видеороликапро экзамен. Записали ассоциации учащихся на слово “экзамен”. Большинство  ассоциаций  были отрицательные.Ребята по  очереди закончили следующую фразу: “Самое трудное на экзамене для меня...» и убедились, что ситуацию сдачи экзамена все  переживают по-разному. Сделали вывод о том, что связано это может быть, как с  тем насколько хорошо учащиеся знают тот или иной предмет, так и с тем, насколько они уверены в своих силах и могут  сохранить самообладание.

Педагог-психолог рассказала о том, что такое стресс, о трех стадиях стресса и как они оказывают различное влияние на организм.

Ребята убедились на собственных примерах, что стресс, может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на нашу деятельность.  Но это состояние поддается нашему сознательному регулированию, поэтому необходимо  научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации, чтобы волнение, тревога не помешали сдать экзамен.

Ребята прошли диагностику по методике “Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”, и «Подвержены ли Вы экзаменационному стрессу?» и  узнали свой уровень тревожности.

Важно уметь обладать собой, сконцентрировать внимание. Учащиеся выполнили упражнения на отработку приёмов сохранения самообладания и узнали, какие еще методы существуют для развития концентрации внимания.

Учащиеся выполнили упражнения на снятие и преодоление нервно-психического напряжения:

1.    Методы регуляции дыхания (Противострессовые дыхательные упражнения)

2.    Метод отвлечения (Граудинг)

3.    Упражнения на расслабление всего тела: «Трясучка»,«Лимон»   «Черепашка»

4.    Метод самоприказа: «Я могу…», «Я хочу…»

5.    Метод  сосредоточения внимания

Составили портрет «суперученика»,  который  без сомнения, сдаст любой экзамен,каждый из учеников попытался найти такие качества у себя. Учащиеся называли положительные  качества друг друга, которые помогут сдать экзамен.

Ребята прослушали историю, котораяможет помочь учащимся справиться с экзаменационным стрессом. Вывод истории был такой: существует  особый тип людей, которые не меняются в силу обстоятельств. Они могут изменить  сами обстоятельства и превратить  их в нечто новое, при этом  извлекая пользу и знания из ситуации.

На этапе рефлексии ребята говорили о том, что узнали, как правиться со стрессом на экзамене.

поделиться в: