17.04.2024 и 19.04.2024 года педагог-психолог Летун Н.Г провела занятие с элементами тренинга "Экзамен без стресса" для учащихся 9-11 классов с целью создания условий для преодоления психологических барьеров в предэкзаменационный период.
Занятие начали с просмотра и обсуждения видеороликапро экзамен. Записали ассоциации учащихся на слово “экзамен”. Большинство ассоциаций были отрицательные.Ребята по очереди закончили следующую фразу: “Самое трудное на экзамене для меня...» и убедились, что ситуацию сдачи экзамена все переживают по-разному. Сделали вывод о том, что связано это может быть, как с тем насколько хорошо учащиеся знают тот или иной предмет, так и с тем, насколько они уверены в своих силах и могут сохранить самообладание.
Педагог-психолог рассказала о том, что такое стресс, о трех стадиях стресса и как они оказывают различное влияние на организм.
Ребята убедились на собственных примерах, что стресс, может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на нашу деятельность. Но это состояние поддается нашему сознательному регулированию, поэтому необходимо научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации, чтобы волнение, тревога не помешали сдать экзамен.
Ребята прошли диагностику по методике “Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”, и «Подвержены ли Вы экзаменационному стрессу?» и узнали свой уровень тревожности.
Важно уметь обладать собой, сконцентрировать внимание. Учащиеся выполнили упражнения на отработку приёмов сохранения самообладания и узнали, какие еще методы существуют для развития концентрации внимания.
Учащиеся выполнили упражнения на снятие и преодоление нервно-психического напряжения:
1. Методы регуляции дыхания (Противострессовые дыхательные упражнения)
2. Метод отвлечения (Граудинг)
3. Упражнения на расслабление всего тела: «Трясучка»,«Лимон» «Черепашка»
4. Метод самоприказа: «Я могу…», «Я хочу…»
5. Метод сосредоточения внимания
Составили портрет «суперученика», который без сомнения, сдаст любой экзамен,каждый из учеников попытался найти такие качества у себя. Учащиеся называли положительные качества друг друга, которые помогут сдать экзамен.
Ребята прослушали историю, котораяможет помочь учащимся справиться с экзаменационным стрессом. Вывод истории был такой: существует особый тип людей, которые не меняются в силу обстоятельств. Они могут изменить сами обстоятельства и превратить их в нечто новое, при этом извлекая пользу и знания из ситуации.
На этапе рефлексии ребята говорили о том, что узнали, как правиться со стрессом на экзамене.