Педагог-психолог Летун Н.Г. с учащимися 7 «Б» класса провела тренинговое занятие «Способы решения конфликтных ситуаций» с целью расширить представление учащихся об основных типах и причинах конфликтов;познакомить с различными способами выхода из конфликтных ситуаций.
Занятие начали с просмотра мультфильма «Конфликт» (1983). Записали возникшие ассоциации, которые вызвало слово «конфликт» у учащихся. После прослушивания притчи «Коробочка» сделали вывод, что у каждого человека свой взгляд на происходящие события, так как все люди разные и все по-разному воспринимают одни и те же события, вещи, явления. Обсудили основные структурные элементы конфликта и причины конфликтных ситуаций, типы конфликтов, плюсы и минусы конфликта. Учащиеся узнали о конструктивных и деструктивных способах решения конфликтов, прошли тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» и узнали какие стратегии решения конфликтных ситуаций они применяют.
Ребята проигрывали различные конфликтные ситуации и тренировались найти оптимальные пути решения конфликта. Сказали о том, что не каждая ситуация может привести к конфликту, все зависит от того, как человек воспринимает и оценивает ситуацию.
На этапе рефлексии сказали о том, что жизнь без конфликтов – застойная, в ней нет развития, так, как только в конфликте люди пытаются решить проблему новыми, оригинальными способами, за счет чего идет процесс развития. Так же поговорили о том, что нужно вести себя достойно в конфликтной ситуации, так как именно от нашего поведения зависит, разрешится конфликт или нет.