Практикум "Ребёнок среди сверстников"

23.12.2023

С родителями учащихся  5 «А» класса был проведён родительский университет на тему "Ребёнок среди сверстников".

Цель: формирование психолого-педагогической культуры законных представителей, знаний об особенностях подросткового возраста, обучение приёмом общения с ребёнком в кризисный период.

Родители познакомились с изменениями в личностной, психической ,физической сферах жизни подростков.

Обсудили проблемы, которые возникают у подростков при общении со сверстниками и взрослыми, потребности ребенка в признании и самореализации. Поговорили о том, как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в коллективе.

Классный руководитель провела с родителями упражнение «Круг общения».

 Пришли к выводу, что успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Родители получили памятки «Общение с ребёнком»  и рекомендации «Как поддержать самоценность ребенка».

  Родительская поддержка

- ЭТО ПРОЦЕСС? В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;

КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ;

КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК;

 

КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ.

   ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО

Рекомендации родителям

-  к каждому нужен свой подход;

- любить и уважать детей, какими бы они ни были;

- побольше общаться с ребёнком;

- принуждение и наказание;

- посещение школьных мероприятий;

- не оставлять с проблемами наедине;

- контроль, загруженность домашними делами, требовательность;

- обратиться к психологу, ремень;

- с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;

- не оставлять воспитание на более позднее время;

- не унижайте и не оскорбляйте ребенка;

- избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;

- отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты

поступил, не одобряю”;

- объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка.           

 

Форма работы: лекция с элементами обсуждения и упражнениями.

Участники: родители учащихся  5 «А» класса и классный руководитель.

поделиться в: