Социально опасное положение

Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально опасном положении

  • Систематические опоздания в школу.
  • Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
  • Боится идти домой.
  • Убегает из дома.
  • В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
  • Часто беспричинно отсутствует в школе.
  • Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
  • Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).
  • Замкнут (или депрессивен).
  • Агрессивен.
  • Избегает физического контакта.
  • Имеет следы побоев.
  • Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви).
  • Имеет неопрятный внешний вид.
  • Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.
  • Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.
  • Преобладает низкая самооценка.
  • Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
  • Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
  • Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
  • Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя). в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически)

При наличии у ребенка четырех и более признаков педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу.

 

свернуть
2023
сентябрь
26 сентября, вторник

Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми в семьях.

подробнее...
поделиться в: