Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи проекта: - формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов |
||||
1 |
1 кл. Адаптация учащихся в I классе. Помощь ребёнку в адаптации в школе.
|
Октябрь 2025
|
Круглый стол
|
Классные руководители 1 классов, педагог-психолог (Моштыль Н.А.) |
|
1 кл. Режим дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
Ноябрь 2025 |
Круглый стол |
Классные руководители 1 классов, педагог-психолог |
|
1 кл. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка. |
Январь 2026 |
Семинар-практикум |
Классные руководители 1 классов, педагог социальный (Пинчук Я.М.) |
|
1 кл. Положительные эмоции в жизни школьника. |
Март 2026 |
Моделирование и анализ ситуаций |
Классные руководители 1 классов, педагог-психолог |
|
1 кл. Доверие – путь к воспитанию счастливого ребёнка. |
Май 2026 |
Круглый стол |
Классные руководители 1 классов |
2 |
2 кл. Как родители могут помочь ребёнку учиться. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка. |
Октябрь 2025 |
Круглый стол |
Классные руководители 2 классов |
|
2 кл. Главные правила здорового образа жизни. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. |
Декабрь 2025 |
Диспут |
Классные руководители 2 классов (Шишко А.Г.) |
|
2 кл. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
Февраль 2026 |
Психологический тренинг |
Классные руководители 2 классов, педагог-психолог (Марчук Л.И.) |
|
2 кл. Трудовое воспитание детей в семье. Как научить современного ребенка трудиться. |
Май 2026 |
Дебаты
|
Классные руководители 2 классов |
3 |
3 кл. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки.
|
Октябрь 2025 |
Лекторий
|
Классные руководители 3 классов |
|
3 кл. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
Декабрь 2025 |
Семинар-практикум |
Классные руководители 3 классов, педагог-психолог( Стадник И.К.) |
|
3 кл. Здоровая семья – здоровый ребёнок. Спорт в жизни родителей и детей. |
Январь 2026 |
Круглый стол
|
Классные руководители 3 классов (Огиевич Г.И.) |
|
3 кл. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Общение как процесс взаимовлияния. |
Март 2026 |
Практикум (дистанционно) |
Классные руководители 3 классов, педагог социальный |
4 |
4 кл. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4 классов |
Октябрь 2025 |
Вебинар |
Классные руководители 4 классов, педагог-психолог, мед. Работник (Полукошко Е.М.) |
|
4 кл. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Формирование правил поведения и хороших манер. |
Декабрь 2025 |
Круглый стол |
Классные руководители 4 классов, педагог-социальный (Осипенко И.Н.) |
|
4 кл. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. |
Февраль 2026 |
Онлайн-форум |
Классные руководители 4 классов(Пашкевич Л.И.) |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов |
||||
5 |
5 кл. Адаптация ребёнка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. |
Октябрь 2025 |
Семинар-практикум |
Классные руководители 5 классов, педагог-психолог |
|
5 кл. Ребёнок среди сверстников Потребности ребенка в признании и самореализации. |
Ноябрь 2025 |
Круглый стол |
Классные руководители 5 классов, педагог-психолог(Вабищевич Е.А.) |
|
5 кл. Ваш ребёнок вырос. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
Февраль 2026 |
Лекция/онлайн |
Классные руководители 5 классов, педагог-психолог (Кулага М.А.) |
|
5 кл. Меры наказания и поощрения в современной семье. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
Май 2026 |
Дискуссия |
Классные руководители 5 классов |
6 |
6 кл. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
Октябрь 2025 |
Лекция |
Классные руководители 6 классов, педагог-психолог, педагог социальный (Летун Н.Г.) |
|
6 кл. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. |
Декабрь 2025 |
Психологический тренинг |
Классные руководители 6 классов, педагог-психолог (Хорошун О.А.) |
|
6 кл. Безопасность подростков в сети Интернет. Профилактика интернет-рисков. |
Март 2026 |
Семинар-практикум |
Классные руководители 6 классов (Лешкевич П.В.) |
|
6 кл. Организация летнего отдыха подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний. |
Май 2026 |
Лекция |
Классные руководители 6 классов (Сыса С.Н.) |
7 |
7 кл. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Половое созревание. |
Октябрь 2025 |
Беседа |
Классные руководители 7 классов, медицинский работник (по согласованию) |
|
7 кл. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. |
Ноябрь 2025 |
Круглый стол |
Классные руководители 7 классов, инспектор ИДН (Романова И.А.) |
|
7 кл. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Психологический климат в семье. |
Февраль 2026 |
Семинар-практикум |
Классные руководители 7 классов, педагог-психолог (Гулакова И.М.) |
|
7 кл. Как повысить учебную мотивацию подростков. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. |
Апрель 2026 |
Семинар-практикум/онлайн |
Классные руководители 7 классов, педагог-психолог (Свиридчук Н.И.) |
8 |
8 кл. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. |
Октябрь 2025 |
Вебинар |
Педагог социальный, педагог-психолог (Осипенко И.Н.) |
|
8 кл. Как уберечь подростка от насилия. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
Декабрь 2025 |
Психологический тренинг |
Педагог психолог, педагог социальный, инспектор ИДН (Летун Н.Г.) |
|
8 кл. Осторожно: суицид. Мотивы суицидального поведения у подростков. И |
Март 2026 |
Вебинар |
Классные руководители 8 классов, педагог-психолог (Кудласевич Н.А.) |
|
8 кл. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Супружеские ссоры и конфликты |
Май 2026 |
Семинар-практикум |
Классные руководители 8 классов, педагог-психолог (Торчило В.А.) |
9 |
9 кл. Портрет современного подростка. Личностные особенности и особенности общения. |
Октябрь 2025 |
Конференция |
Классные руководители 9 классов, педагог-психолог, медицинский работник (по согласованию) (Оношко Н.М.) |
|
9 кл. Агрессия, еѐ причины и последствия. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. |
Ноябрь 2025 |
Семинар-практикум |
Педагог-психолог, педагог социальный |
|
9 кл. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
Февраль 2026 |
Беседа |
Классные руководители 9 классов, педагог социальный |
|
9 кл. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
Апрель-май 2026 |
Форум |
Классные руководители 9 классов, педагог-психолог, педагог социальный(Гапко А.В.) |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов |
||||
10
|
10 кл. Здоровье - это жизнь. Увлечение диетами. |
Октябрь 2025 |
Лекция |
Классный руководитель, медицинский работник (по согласованию) (Стемпковская Г.А.) |
|
10 кл. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Культура поведения влюбленных |
Ноябрь 2025 |
Дискуссия |
Педагог-психолог, медицинский работник |
|
10 кл. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. |
Март 2026 |
Круглый стол |
Классный руководитель 10 класса, педагог-психолог, педагог социальный |
|
10 кл. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. |
Май 2026 |
Вебинар |
Классный руководитель 10 класса, педагог-психолог, педагог социальный |
11 |
11 кл. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Факторы, влияющие на выбор профессии. |
Октябрь 2025 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель 11 класса, педагог-психолог |
|
11 кл. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. |
Декабрь 2025 |
Конференция |
Педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор ИДН |
|
11 кл. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
Март 2026 |
Дискуссия |
Классный руководитель 11 класса, педагог социальный (Петровец Е.Г.) |
|
11 кл. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. |
Май 2026 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель 11 класса, педагог-психолог, медицинский работник |
|
|
|
|
|
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
Городской родительский университет |
||||
1 |
1-9 классы. Городское заседание «От соблюдения законов к ответственному и безопасному поведению» |
19.09.2025
|
Заседание в онлайн-режиме |
Педагог социальный, классные руководители 1-8 классов
|
2 |
Консультационная встреча «Об административной и уголовной ответственности за совершение противоправных действий» |
05.12.2025 |
Индивидуальные беседы |
Заместитель директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники |