Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

«Школа – территория здоровья»

     1. Название проекта

        Социальный проект  «Мой стиль жизни сегодня - моё здоровье и успех завтра»

    2. Тематическое направление, по которому представляется проект

       Формирование у учащихся навыков сохранения здоровья и правильного отношения к своему здоровью, восприятию здоровья как жизненной ценности.

    3. Проблемное поле проекта

   Низкий уровень побуждений учащихся к ведению здорового образа жизни и снижение эффективности здоровьесберегающей среды школы. 

    4. Цель проекта

   Создание условий для формирования сознания учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.

    5. Задачи проекта и ожидаемые результаты

Задача1:

Привлечь внимание учащихся к потребности в сохранении собственного здоровья

Ожидаемые результаты:

Вовлечение максимального количества учащихся  в системную работу по формированию ЗОЖ

Задача 2:

Способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и спортом, умению принимать верные решения в пользу здоровья

Ожидаемые результаты:

§  Увеличение физической активности, сохранения здоровья и безопасности,

§  желание победить собственные пагубные привычки

Задача 3:

создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на

дорогах.

Создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни

Ожидаемые результаты:

Осознанный выбор учащимися в пользу сохранения жизни и здоровья себе и окружающим.

  1. Сроки реализации проекта:

        2023/2024 учебный год

  1. Участники проекта

      Целевая группа: 499 учащихся 1-11 классов (возраст 6-17 лет) и их родители. Инициативная группа: педагоги, школьная медсестра, учащиеся старших классов, проявившие интерес к данному проекту.

      8. Актуальность проекта

      Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни. Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

   9. Основная идея проекта

   Данный проект направлен на объединение усилий педагогов, администрации, медицинских работников, самих учеников и родителей в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития, а также реализует комплекс мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни через личное участие каждого школьника в социальных акциях, презентациях, спортивных соревнованиях, игровых занятиях, веселых стартах, фотоконкурсах, создании видеороликов, встречах, творчестве и т.д.

  1. Содержание проекта

   Проект реализуется в три этапа. В рамках первого подготовительного этапа проводится изучение уровня осведомлённости подростков и их родителей в области знаний ЗОЖ, формирование инициативной группы, подготовка информационных материалов, определение основных форм работы, взаимодействие с партнёрами проекта.

       В рамках основного  проектного этапа предполагается проведение мероприятий  с использованием различных  форм и методов воспитательной и профилактической работы: конкурсы, оформление буклетов, акции, встречи.

    На заключительном этапе реализации проекта предполагается индивидуальное анкетирование учащихся и их родителей, анализ деятельности инициативной группы проекта, формирование у учащихся необходимых представлений, умений и навыков по сохранению жизни и здоровья.

  1. План реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

I. Организационные мероприятия

1.1

Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования

сентябрь

Шостак М.Ю., медсестра школы

1.2

Формирование волонтёрского клуба из числа учащихся, пропагандирующих бережное отношение к своему здоровью, мотивацию на сохранение здоровья

сентябрь

Осипенко И.Н., педагог социальный

1.3

Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках

согласно плану

Осипенко И.Н., педагог социальный

1.4

Ознакомление учащихся и родителей с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов

сентябрь

Классные руководители

I-XI классов

1.5

Составление расписания  учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для учащихся  различных возрастных групп

сентябрь

Матусевич В.Н.,

зам. директора по учебной работе

1.6

Изучение и подбор информационных материалов по профилактике сколиоза и нарушений остроты зрения

октябрь

Шостак М.Ю., медсестра школы

1.7

Проведение соцопроса учащихся и родителей о внесении предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в учреждении образования

постоянно

Осипенко И.Н., педагог социальный

1.8

Организация работы спортивных секций, объединений по интересам

сентябрь

Шпакевич А.П., зам. директора по ВР

1.9

Разработка комплекса физкультминуток, направленных на профилактику сколиоза и нарушений остроты зрения

октябрь

Шостак М.Ю., медсестра школы

II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий

в учреждении образования

2.1

Материально-техническое и кадровое обеспечение

2.1.1

Укрепление материально-технической базы: приобретение дополнительного спортивного инвентаря, конторок, тренажёров для разминки глаз

в течение года

Хорошун В.А.,

зам. директора по АХЧ

2.2

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья

2.2.1

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

согласно графику

Шостак М.Ю., медсестра школы

2.2.2

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

постоянно

Участники образовательного процесса

 

2.2.3

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек для учащихся, родителей, педагогов

в течение учебного года

Осипенко И.Н., педагог социальный

2.2.4

Проведение Дней здоровья

каждая 2-я суббота месяца

Руководители

физ. воспитания

 

2.2.5

Проведение выставки рисунков по тематикам  здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

согласно плану ВР

Классные руководители

I-XI классов

 

2.2.6

Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни

в течение года

Осипенко И.Н., педагог социальный

2.2.7

Организация работы оздоровительного лагеря на базе учреждения образования

летние каникулы

Шпакевич А.П.,

зам. директора по ВР

2.2.8

Проведение акций

согласно плану ВР

Классные руководители

I-XI классов

2.2.9

Проведение агитбригад

октябрь

 

январь

Осипенко И.Н., педагог социальный, Логвинова Е.И., педагог организатор

2.2.10

Встреча с медработником УЗ «Столинская ЦРБ» фи-л Давид-Городокская больница

октябрь

 

май 

Шпакевич А.П.,

зам. директора по ВР

2.2.11

Распространение информационно-образовательных материалов по соблюдению правил здорового образа жизни

в течение года

Осипенко И.Н., педагог социальный

2.2.12

Трансляция видеороликов по вопросам формирования здорового образа жизни

в течение года

Осипенко И.Н., педагог социальный

2.3

Мероприятия по активизации физической активности

2.3.1

Организация круглогодичной школьной спартакиады

в течение года

Руководители

физ. воспитания

2.3.2

Участие в ежегодных школьных, городских, районных, спортивно-массовых мероприятиях

в течение года

Руководители

физ. воспитания

2.3.3

Проведение танцевальных флеш-мобов, подвижных перемен

в течение года

Осипенко И.Н., педагог социальный, Логвинова Е.И., педагог организатор

2.4

Мероприятия по оказанию психологической помощи

2.4.1

Проведение социометрического теста

октябрь

Классные руководители

I-XI классов

2.4.2

Диагностика эмоциональных состояний

октябрь

Летун Н.Г.,

педагог-психолог

2.4.3

Психосоциальное анкетирование

октябрь

Осипенко И.Н., педагог социальный

2.4.4

Проведение индивидуальных консультаций по возникающим вопросам и проблемам

в течение года

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог

2.5

Мероприятия по улучшению питания

2.5.1

Выполнение натуральных норм питания

постоянно

Старший повар

2.5.2

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

в течение года

Совет по питанию

2.5.3

Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню

в течение года

Ответственный

за питание

2.5.4

Работа бракеражной комиссии

ежедневно

Члены бракеражной комиссии

III. Дополнительные мероприятия

3.1

Неделя безопасности

сентябрь

Матусевич В.Н., зам. директора по УР

Классные руководители

I-XI классов

3.2

Общешкольный легкоатлетический кросс

сентябрь

Руководители

физ. воспитания

3.3

Неделя ко Всемирному дню предотвращения суицида «Живи с позитивом»

сентябрь

Летун Н.Г.,

педагог-психолог,

классные руководители

3.4

Акция «Безопасные каникулы»

октябрь

декабрь

апрель

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.5

Неделя пропаганды знаний о ЗОЖ

октябрь

Классные руководители

I-XI классов

3.6

Всемирный день НЕ курения

ноябрь

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.7

Акция «Красная ленточка» ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

декабрь

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.8

Неделя «Территория независимости» (профилактика вредных привычек)

декабрь

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.9

Неделя «Как прекрасен этот мир!»

январь

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.10

Спортивно-семейный праздник «Папа, мама, я-здоровая семья»

февраль

Руководители

физ. воспитания

3.11

Неделя психологии

февраль

 Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.12

Мероприятия к Международному дню борьбы с наркоманией  и наркобизнесом

март

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.13

Акция «Мой выбор - жить с позитивом»

март

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.14

Неделя здоровья

апрель

Руководители

физ. воспитания

3.15

Слет-конкурс отрядов ЮИД

апрель

Домнич Р.С.,

руководитель по ВПВ

3.16

Интерактивная акция ко Всемирному дню без табака

май

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.17

Мероприятия к Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом

июнь

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

3.18

Межведомственная профилактическая акция «Забота»

июнь-август

Осипенко И.Н., педагог социальный, Летун Н.Г.,

педагог-психолог, классные руководители

IV. Оценка эффективности мероприятий проекта

4.1

Анкетирование педагогов, учащихся, родителей с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни

май

Осипенко И.Н., педагог социальный

4.2

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий. Оформление фотоотчёта  по итогам реализации проекта

май

Осипенко И.Н., педагог социальный

  1. Социальные партнёры в реализации проекта

Кто они, наши партнёры?

Что мы получаем от сотрудничества с ними?

Что партнёры получают от сотрудничества с нами?

УЗ «Столинская ЦРБ» ф-л Давид-Городокская больница

Статистические данные о состоянии здоровья учащихся, проведение профилактических мероприятий с учащимися

 

Профилактическая работа с учащимися

РОВД

Проведение профилактических мероприятий с учащимися

 

Профилактическая работа с учащимися

  1. Эффективность проекта

    Проект привлечёт внимание  учащихся и их родителей к проблемам здоровья и поможет учащимся сделать осознанный выбор в пользу здорового и безопасного образа жизни, сформирует необходимость соблюдения полученных теоретических знаний и практических умений для сохранения своего здоровья.

  1. Потенциал развития проекта

        Проект будет способствовать обобщению и распространению опыта работы по пропаганде здорового образа жизни, привлечение большего числа учащихся к профилактической, пропагандистской деятельности, воспитанию здорового, социально-активного поколения

  1. Авторская группа проекта

        Осипенко Ирина Николаевна, педагог социальный, ГУО «средняя школа №1 г. Давид-Городка»

поделиться в: