Во 2 «А» классе состоялось внеклассное мероприятие «В мире профессий». Учащиеся ознакомились с разными видами профессий, которые были представлены родителями и классным руководителем. Отгадывали загадки, просматривали видеоролики, знакомились с историей возникновения некоторых профессий. После, в практической части, учащиеся изготовили поздравительную поделку «Танк»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «В мире профессий. Изготовление поделки «Танк»»
Цель: познакомить со значением слова профессия, создание условий для формирования представлений о мире профессий, коммуникативной компетентности и воспитания уважительного отношения к людям любой профессии.
Задачи: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности; содействовать воспитанию уважительного и доброго отношению к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, оказывать помощь другому.
Оборудование: презентация, листы бумаги, ручки, карандаши, клей, ножницы, конфеты, предметы и рисунки из разных профессий, видео интервью детей «Профессии моих родителей».
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
- Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и коллеги!
Начинаем наше мероприятие. Положите пожалуйста ладонь на голову и погладь себя по голове со словами: Я сегодня молодец! У меня все получится»
Разгадайте кроссворд (Вывешиваются картинки)
Пожарный
вРач
прОдавец
Фотограф
учитЕль
коСмонавт
Строитель
лётчИк
малЯр
1. Кто на вызов, словно птица, Срочно на машине мчится? Кто в борьбу с огнём вступил, Пеной пламя затушил? (пожарный)
2. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней?(врач)
3. За прилавком магазина Где красивая витрина, Покупателей он ждет И товары продает.(Продавец)
4. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (фотограф)
5. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?(Учитель)
6. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
7. Средь облаков, на высоте, Он дружно строит новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.(Строитель)
8. Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый Нитью белой Небо сшил, да поспешил: Хвост у нитки распушил? (Лётчик)
9. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро.(Маляр)
- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии? (Ответы детей)(о профессиях)
- Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)
В толковом словаре есть такое объяснение этого слова.
Профессия - основной род занятий трудовой деятельности человека.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. (Ответы детей)
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога.
(Просмотр видео родителей, о профессиях)
-Почему мечты иногда не сбываются?
Вывод: (Ответы детей)
-Что необходимо для того чтобы мечты осуществились?
- Какими качествами должен обладать профессионал своего дела?
(Ребята подготовили выставку «Профессия, о которой я мечтаю»)
(Дети на доске в два столбика распределяют качества профессионала)
Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждому был стол и дом, книги и одежда и еще много разных полезных вещей. Некоторые полезные вещи люди просто добывают в природе. Чтобы полезную вещь сделать, нужно и материал подходящий подобрать и инструмент. А еще нужно умение и время.
Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских.( слайд 1,2)
История профессий
Но с давних времен сохранились письма и книги, где упоминаются профессии, которые существовали очень давно. Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, огородник, каменщик — понятно. А вот что делали:
Стрелок– специальность, требующая от работника квалификации в области применения стрелкового оружия, его очищения, хранения, разбирания и сборки;
Портной– специалист, который занимается пошивом и ремонтом различных изделий.
Пи́сарьДолжностное лицо, занимающееся перепиской и составлением канцелярских бумаг, документов
Дьяк -- государственный служащий, письменныйчеловек, составитель грамот, участвовавший в сборе налогов с дворцовых земель
Утятник - Рабочий, занятый выращиванием уток.
Истопник– специалист, занимающийся растопкой огня и поддерживающий необходимый уровень температуры в отапливаемом помещении.
Бронник —профессия и род деятельности, заключающийся в изготовлении доспехов и брони.
Трубник- рабочий по изготовлению труб
Сокольник – человек, который ловит, обучает и использует в охоте ловчих птиц, а сокольничий – придворная должность при князе или государе в старину( слайд 3)
Прошло уже много тысяч лет и появляются все новые профессии. Обучаются теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!)
Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.
В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.( слайд 4,5)
Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.
Профессий очень много — тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником!
И скоро мы будем отмечать какой праздник?
(23 февраля - День защитника Отечества.)( слайд 6)
В марте 1998 года в нашей стране он получил официальное название Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Беларуси.
А кто такой защитника Отечества?
Защитники. Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Защитник Отечества – это настоящий мужчина – воин, храбрый и благородный рыцарь. Он спасает слабых, он не дрожит перед врагом. Такой человек может быть военным или полицейским. Но совсем необязательно для него держать в руках оружие, потому защитник Отечества может быть и врачом, спасателем или пожарным.
И сегодня мы с вами сделаем небольшую поздравительную поделку, макет танка Т-34, носившего имя «Червоный», которую вы подарите своим защитникам. Именно на этом танке освобождали город Минск в 1944 году, от немецких захватчиков. На параде 9 мая 2020 г. в городе Минске механизированную колонну возглавил легендарный танк Т-34 «Червоный»
Физкультминутка «Идёт солдат по городу»
- Организация рабочего места
- Инструктаж по технике безопасности
- Демонстрация готового изделия
- Самостоятельное поэтапное выполнение изделия
- Уборка рабочего места
- Подведение итога мероприятия
(контрольно-оценочная деятельность)
Рефлексия