Внеклассное мероприятие «В мире профессий» (Единая методическая неделя)

21.02.2024

Во 2 «А» классе состоялось внеклассное мероприятие «В мире профессий». Учащиеся ознакомились с разными видами профессий, которые были представлены родителями и классным руководителем. Отгадывали загадки, просматривали видеоролики, знакомились с историей возникновения некоторых профессий. После, в практической части, учащиеся изготовили поздравительную поделку «Танк»

 

СЦЕНАРИЙ   МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «В мире профессий. Изготовление поделки «Танк»»

Цель: познакомить со значением слова профессия, создание условий для формирования представлений о мире профессий, коммуникативной компетентности и воспитания уважительного отношения к людям любой профессии.

Задачи: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий; развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности; содействовать воспитанию уважительного и доброго отношению к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, оказывать помощь другому.

Оборудование: презентация, листы бумаги, ручки, карандаши, клей, ножницы, конфеты, предметы  и рисунки из разных профессий, видео интервью детей «Профессии моих родителей».

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

- Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше мероприятие. Положите пожалуйста ладонь на голову и погладь себя по голове со словами: Я сегодня молодец! У меня все получится»

Разгадайте кроссворд (Вывешиваются картинки)

Пожарный

вРач

прОдавец

Фотограф

учитЕль

коСмонавт

Строитель

лётчИк

малЯр

 

1. Кто на вызов, словно птица, Срочно на машине мчится? Кто в борьбу с огнём вступил, Пеной пламя затушил? (пожарный)

 

2. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней?(врач)

 

3. За прилавком магазина Где красивая витрина, Покупателей он ждет И товары продает.(Продавец)

 

4. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (фотограф)

 

5. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?(Учитель)

 

6. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

 

7. Средь облаков, на высоте, Он дружно строит новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.(Строитель)

 

8. Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый Нитью белой Небо сшил, да поспешил: Хвост у нитки распушил? (Лётчик)

 

9. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро.(Маляр)

 

- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии? (Ответы детей)(о профессиях)

- Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

В толковом словаре есть такое объяснение этого слова.

Профессия - основной род занятий трудовой деятельности человека.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. (Ответы детей)

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога.

(Просмотр видео родителей, о профессиях)

-Почему мечты иногда не сбываются?

Вывод: (Ответы детей)

-Что необходимо для того чтобы мечты осуществились?

- Какими качествами должен обладать профессионал своего дела?

(Ребята подготовили выставку «Профессия, о которой я мечтаю»)

(Дети на доске в два столбика распределяют качества профессионала)

Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждому был стол и дом, книги и одежда и еще много разных полезных вещей. Некоторые полезные вещи люди просто добывают в природе. Чтобы полезную вещь сделать, нужно и материал подходящий подобрать и инструмент. А еще нужно умение и время.

Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских.( слайд 1,2)

История профессий

 Но с давних времен сохранились письма и книги, где упоминаются профессии, которые существовали очень давно. Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, огородник, каменщик — понятно. А вот что делали:

Стрелок– специальность, требующая от работника квалификации в области применения стрелкового оружия, его очищения, хранения, разбирания и сборки;

Портной– специалист, который занимается пошивом и ремонтом различных изделий.

Пи́сарьДолжностное лицо, занимающееся перепиской и составлением канцелярских бумаг, документов

Дьяк -- государственный служащий, письменныйчеловек, составитель грамот, участвовавший в сборе налогов с дворцовых земель

Утятник - Рабочий, занятый выращиванием уток.

Истопник– специалист, занимающийся растопкой огня и поддерживающий необходимый уровень температуры в отапливаемом помещении.

Бронник —профессия и род деятельности, заключающийся в изготовлении доспехов и брони.

Трубник- рабочий по изготовлению труб

Сокольник – человек, который ловит, обучает и использует в охоте ловчих птиц, а сокольничий – придворная должность при князе или государе в старину( слайд 3)

Прошло уже много тысяч лет и появляются все новые профессии. Обучаются теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.( слайд 4,5)

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Профессий очень много — тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником!

И скоро мы будем отмечать какой праздник?

(23 февраля - День защитника Отечества.)( слайд 6)

В марте 1998 года в нашей стране он получил официальное название Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Беларуси.

А кто такой защитника Отечества?

Защитники. Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Защитник Отечества – это настоящий мужчина – воин, храбрый и благородный рыцарь. Он спасает слабых, он не дрожит перед врагом. Такой человек может быть военным или полицейским. Но совсем необязательно для него держать в руках оружие, потому защитник Отечества может быть и врачом, спасателем или пожарным.

И сегодня мы с вами сделаем небольшую поздравительную поделку, макет танка Т-34, носившего имя «Червоный», которую вы подарите своим защитникам. Именно на этом танке освобождали город Минск в 1944 году, от немецких захватчиков. На параде 9 мая 2020 г. в городе Минске механизированную колонну возглавил легендарный танк Т-34 «Червоный»

Физкультминутка «Идёт солдат по городу»

  1. Организация рабочего места
  2. Инструктаж по технике безопасности
  3. Демонстрация готового изделия
  4. Самостоятельное поэтапное выполнение изделия
  5. Уборка рабочего места
  6. Подведение итога мероприятия

(контрольно-оценочная деятельность)

Рефлексия

поделиться в: