Психологическое занятие "Выбираю профессию" с профдиагностикой по
методике «Профиль»
13.05.2023г. педагог-психолог Летун Н.Г. провела с учащимися X класса психологическое занятие "Выбираю профессию" с профдиагностикой по
методике «Профиль». Цель:оказание помощи учащимся класса в осознанном выборе профессионального пути.
Выбор профессии- это выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.
Занятие начали с обсуждения высказывания Сенеки (древнеримский философ).
Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
Ребята прошли тестирование с геометрическими фигурами, чтобы определить себя к одному из 6 типов личности
Прослушали легенду. Сделали вывод, что люди, занимающиеся одним и тем же видом деятельности, по-разному относятся к своей работе. Поэтому очень важно выбрать профессию, отвечающую своим интересам, склонностям, способностям, тогда труд будет приносит радость и успех. Ребята прошли тест «Профпригодность», чтобы узнать какой вид деятельности им противопоказан и методику «Профиль» (”Карта интересов” А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной) с целью исследования профессиональных интересов.
Поговорили о самых востребованных профессиях будущего:инженерные специальности, IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, нанотехнологи, специальности на стыке электроники и биотехнологий, маркетинг и продажи, специальности, связанные с сервисом, логистика, экология, медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни, химия. Сделали вывод: Чтобы правильно выбрать профессию, надо сориентироваться в трех вещах: я хочу, я могу, надо.