«Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

27.04.2023

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» 27 апреля 2023 года в ГУО «Средняя школа №1 г. Давид – Городка» состоялось мероприятие на тему: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).  В нём приняли участие учащиеся 8 «Б» класса.

Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с культурой белорусского народа: традициями, наследием, современностью (материальным и духовным историко-культурным наследием, профессиональным и народным искусством, общественными творческими инициативами и др.).  

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Классный руководитель Петровец Е.Г.  познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

 «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»;

«Беларусь – страна талантливых людей».

Блок «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»

Согласно Конституции Республики Беларусь, историко-культурное наследие признано фактором развития нашего государства. За его сохранение несут ответственность как государство, так и граждане нашей страны.

Историко-культурное наследие Беларуси представляет собой совокупность наиболее отличительных результатов и свидетельств исторического, культурного и духовного развития белорусского народа, воплощенных в историко-культурных ценностях, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, который ежегодно расширяется.

 

Блок «Беларусь – страна талантливых людей»

В своих выступлениях Президент Республики Беларуси А.Г. Лукашенко отмечал:«Мы должны сделать все для того, чтобы сберечь и приумножить наше культурное наследие, воспитать на нем новое поколение. Беларусь, безусловно, страна талантливых людей. У нас созданы условия для раскрытия, реализации творческого потенциала».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Классный руководитель организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»

 

Вопросы для обсуждения:

  • Что составляет национальную культуру белорусского народа?
  • Согласны ли вы с утверждением, что подлинная культура белорусского народа является духовным стержнем нашего государства? Аргументируйте ответ.
  • Объясните, как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Национальную культуру мы рассматриваем как важнейший стратегический ресурс государства».
  • Как вы думаете, почему так важно сохранить духовные ценности и традиции, сформированные на основе исторического опыта многих поколений?
  • Назовите значимые объекты Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Если вы посещали эти объекты, расскажите, что на вас произвело особое впечатление.

Более чем за четверть века в столице нашей страны и каждом регионе восстановлены и созданы театры и амфитеатры, замки и усадьбы, музеи, мемориальные комплексы, творческие мастерские, выставочные центры. Расскажите о восстановленных историко-культурныхценностях вашего региона.

·        Международный день музеев – ежегодный праздник, отмечаемый 18 мая. Как вы думаете, какую роль играют музеи в сохранении и развитии историко-культурного наследия белорусского народа?

  • Назовите музейные сокровищницы Беларуси.
  • Министерством культуры создан поисковый сайт «Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь» (gosspisok.gov.by). Как вы думаете, какова его задача?

Блок «Беларусь – страна талантливых людей»

Вопросы для обсуждения:

·        Какие традиции и обряды хранят и возрождают в вашем регионе? Принимаете ли вы в них участие?

  • Если есть в вашем регионе люди, которые были отмечены премией «За духовное возрождение», расскажите,за какие заслуги они удостоены столь высокой награды.
  • Каждый год в нашей стране проводится акция по определению новой культурной столицы. Так, 21 января 2010 культурной столицей страны был официально объявлен древнейший город страны Полоцк. Какой город стал культурной столицей в 2023 году?
  • Как вы думаете, каковацель проводимых в Беларуси фестивалей (театральных, музыкальных и кинофестивалей)?
  • 22-26 марта прошла юбилейная XXХ Минская международная книжная выставка-ярмарка под слоганом «Мир книги без границ». Посещали ли вы выставку-ярмарку? Если да, то, что на вас произвело особое впечатление.
  • Какие учреждения образования в нашей стране осуществляют подготовку, обучение, выпуск и переподготовку кадров в сфере искусства?
  • Согласны ли вы с тем, что в нашей стране растет достойное поколение, способное сохранить и приумножить культурные ценности и традиции? Обоснуйте ответ.

В ходе реализации ШАГа 3«МЫ ДЕЙСТВУЕМ» классный руководитель  подвела итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Если среди вас есть участники коллективов, исполняющих народные песни и танцы, ставящие белорусские театральные постановки, расскажите, почему вы решили отдать предпочтение именно этому направлению творчества.
  • Если среди вас есть мастера соломоплетения, вытинанки или других народных ремёсел Беларуси, расскажите, что привлекло вас к ним, кто помог вам определиться с выбором белорусских традиционных ремёсел как возможности реализовать себя.
  • Предположите, что может сделать каждый из вас, чтобы сберечь и приумножить историко-культурное наследие Беларуси.

 

В рамках данного этапа было предложено учащимся:

  • Организовать школьный конкурс «Региональные особенности национальной культуры» и принять в нем участие, представив национальное блюдо, элементы регионального национального костюма, традиции, художественное произведение или достопримечательность в качестве символа региональной национальной культуры и др.
  • Составить ТОП-5 книг, которые необходимо прочитать каждому культурному человеку.
поделиться в: