21.01.2023г. педагог-психолог Летун Н.Г. провела в IX «А» классе игротренинг по профориентации «Мир профессий» с целью развития умения планировать и оценивать свою деятельность; расширения знаний детей о мире профессий; развития осознанного отношения выпускников к своему профессиональному будущему; обеспечения готовности выпускников к профессиональному самоопределению.
Вначале занятия прочитали и объяснили пословицы о труде. Поняли, что в жизни важно трудиться. Поговорили о том, что выбор профессии сделать нелегко, есть множество нюансов, поэтому подростки часто прислушиваются к мнению взрослых.
Провели игровую разминку «Кто больше знает профессий?»
Работали с таблицей «Найди ошибку», где из представленных 9 критериев необходимо было выбрать только 3, которые необходимо учитывать при выборе профессии и которые считаются основными и правильными.
Выяснили, что при выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями: «хочу» «могу» «надо».
Провели игровую разминку – «Угадай профессию».
Познакомились с классификация профессий по предмету труда
«Человек - человек»«Человек-техника»
«Человек - знаковая система
«Человек – природа»
«Человек – художественный образ»
Ответили на вопросы «Дифференциально –диагностического опросника» А.Е. Климова и узнали свою предрасположенность а определенному типу профессий.
В конце занятия прослушали притчу о бабочке и сделали вывод о том, что все в наших руках: судьба, жизнь, путь, выбор.