ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС
Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)
Классный руководитель VIII «А» класса Сеген Наталия Николаевна |
25.03.2021 г.
Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства»
Участники: учащиеся VIII «А» класса, Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Давид - Городка».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Видео с песней «Две сестры Беларусь и Россия» в исполнении Руслана Алехно и Алексея Гомана.
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЕМ» Ведущие знакомят с содержанием информационного блока: «Единение народов Беларуси и России: события, факты»
- с историей создания Сообщества России и Беларуси, праздничными мероприятиями в честь дня Единения народов Беларуси и России.
- с органами, регулирующими деятельность Союзного государства и жизнь внутри него (высший государственный совет, парламентское собрание, совет министров, постоянный комитет).
- с ключевыми проектами Союзного государства (Программа совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы, Программа «Мониторинг-СГ», Программа «Компомат», Программа «СКИФ-Недра», Программа согласованных действий в области внешней политики).
- с ключевыми мероприятиями (форум Беларуси и России, «Славянский базар» в Витебске, премия Союзного государства в области литературы и искусства, конкурс Союзного государства «Мост дружбы», журнал «Союзное государство»).
- с молодежными программами Союзного государства (Международная олимпиада школьников по русскому языку «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»; туристский слет учащихся Союзного государства; слет юных экологов Беларуси и России «Экология без границ»; гастроли Молодежного белорусско-российского симфонического оркестра; мастер-классы для учащихся художественных учебных заведений России и Беларуси «Союзное государство – молодым талантам ХХІ века»; фестиваль Союзного государства «Творчество юных» (в г. Анапа), «Молодежь за Союзное государство»; спартакиада Союзного государства для детей и юношества; организация лечения и оздоровления детей Беларуси и России, наиболее пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС; велопробег Союзного государства «Молодежь России и Беларуси – дорога в будущее Союзного государства»; конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты ХХІ века»).
- с проектом «Цифровая звезда», приуроченным к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, который запустила Молодежная палата при Парламентском Собрании Беларуси и России в 2020 году.
- с Белорусско-Российский молодежный форум, который прошёл в декабре 2020 г.
ШАГ 2: «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Обсуждение информации, полученной в информационном блоке.
Вопросы для обсуждения:
- Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
- Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
- Почему 2 апреля отмечают как День единения народов Беларуси и России?
- Молодежная палата при Парламентском собрании Беларуси и России запустила международный проект «Цифровая звезда». Что вы знаете об этом проекте? Если принимаете участие в этом проекте, расскажите о своей работе.
Ребята активно участвовали в обсуждении.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Подведение итогов.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– В каких совместных белорусско-российских образовательных, культурных, спортивных, исследовательских или иных молодёжных проектах вы хотели бы поучаствовать?
– Готовы ли вы выступить с инициативой в области сотрудничества вашей школы со школами Российской Федерации? Если готовы, то в каком направлении вы предпочли бы вести сотрудничество?
- Если кто-то из вас принимал участие в образовательных проектах Союзного государства, поделитесь впечатлениями.