Четверг прошел по девизом «День дружбы»

11.02.2021

С учащимися 1«Б» класса педагог-психолог Летун Н.Г. провела внеклассное мероприятие «Домики умных гномиков» с целью развития мыслительных операций.

Для создания эмоционального настроя на занятие провела упражнения «Поздоровайся» и  «Меняются местами те, у кого…»

На занятии ребята  выполняли задания гномиков, живущих в умных домиках.

Задания направлены на развитие  внимания, наблюдательности, памяти у детей.

Первый  домик «Загадочный». Выполняя задания в процессе игры, ребята отгадывали загадки, вспоминая русские народные сказки, учились обобщать.

 На индивидуальных  рабочих листах учащиеся выполняли задания второго домика «Умники» на поиск закономерностей, третьего домика «Неподходящий» на развитие логического мышления,

Четвертый домик  «Сообразительный»- на развитие внимания. Необходимо было постаратся правильно выполнить движения.

Пятый домик «Внимательный» на развитие концентрации внимания,шестой домик «Волшебный»- на развитие памяти, седьмой домик «Догадливый»  предложил задание нарисовать  гусеницу  по образцу и составить небольшой рассказ о путешествии маленькой гусенички по лесу.

Восьмой домик «Отдыхай-ка» предложил ребятам выполнить  физкультминутку.После этого дети оценили свою работу и раскрасили треугольный флажок в соответствующий цвет.

- Красный – получилось все отлично;

- Желтый – получилось все хорошо;

- Зеленый – только часть задания выполнена так, как хотелось;

- Синий – не получилось так, как хотелось.

  В основном дети разукрашивали флажки в желтый цвет, но несколько человек посчитали , что выполнили на отлично задания и разукрасили флажки в красный цвет.

 

С учащимися 5 «А» класса педагог-психолог Н.Г.Летун  провела адаптационное занятие для "Планета моего класса" .

 

Создание материка мечты

Создание материка общения

Создание материка  развлечений.

Создание материка учения

Представление группой своего материка мечты.

Представление материка учения. Учащиеся догадались  придумать соответствующие названия рек и гор: гора Книг, река Отличия, река Знаний, река Послушания, заповедник Умножения, Школьный водопад.

В XI «А» классе педагог-психолог Н.Г.Летун  провела гендерный практикум«Линии жизни. Два полюса, два материка» или «Общение и взаимопонимание юношей и девушек» с целью гендерного воспитания подростков, развития навыков конструктивного общения,  культуры взаимоотношений, умения слушать и высказываться на различные темы, развитие эмпатии.

Начали занятие с беседы на тему «Общение в нашей жизни»

Пришли к выводу, что  общение –  это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит обмен информацией.

На вопрос о том «Умеете ли вы общаться?», учащиеся ответили утвердительно.  Но сильно засомневались, когда вопрос был уточнен «Умеете ли вы общаться с противоположны полом?».

Чтобы научиться  общению с противоположным полом и  симпатизировать противоположному полу, достичь взаимопонимания, научится строить отношения, необходимо  знать некоторые особенности противоположного пола. Учащимся было  предложено пройти  теста «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?» 

Педагог-психолог обобщила  представления учащихся о противоположном поле на основании ответов учащихся.

Выполнили упражнение «Солнце и тучи».

 

Пишут в центре солнышка, какое общение с противоположным полом приносит радость, а на тучках огорчение.

Обсудили в чем разница между  «Влюбленностью» и «Любовью»?

Прослушали притчу «О любви», стихотворение Р.Рождественского  « Отдать тебе любовь?»

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЛЮБЛЕННОСТИ

  1. ИДЕАЛИЗАЦИЯ
  2. ЖЕЛАНИЕ ПОЛНОГО ОБЛАДАНИЯ
  3. «РОЗОВЫЕ ОЧКИ»

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЛЮБВИ

  1. ПРИНЯТИЕ НЕДОСТАТКОВ
  2. ИСКРЕННЯЯ ПОДДЕРЖКА
  3. ГОТОВНОСТЬ ОТДАВАТЬ
  4. САМОДОСТАТОЧНОСТЬ ЛЮБВИ

Прочитали и обсудили стихотворение А.Асадова    «Трусиха»  

Упражнение «Мы похожие и такие разные»

Коллективно, но отдельно мальчики и девочки  выполняют задания, которые,  помогают проанализировать общение с другим полом, скорректировать свое поведение, избежать ошибок. 

 

Девочки выполняют свой  список заданий  

Мальчики выполняют свой  список заданий  

В конце занятия учащимся была предложена памятка «Правила общения» американского психолога Дейл Карнеги.

  1. Меньше критикуйте и обсуждайте других, реже жалуйтесь.
  2. Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.
  3. Будьте хорошим слушателем.
  4. Помогайте людям чувствовать свою значимость.
  5. Уважайте мнение других людей.
  6. Избегайте ненужных споров.
  7. Убеждайте, а не приказывайте.
  8. Запоминайте имена.
  9. Придерживайтесь положительной установки.
  10. Улыбайтесь.

     

Рефлексия.

На  сердечках пишут высказывания  по одному из предложений:

—    На сегодняшнем занятии я узнал(а), что...

—   Мне было интересно...

—   Памятка мне будет полезна тем, что..

—    Для себя сделал(а) вывод…

В основном ребята писали, что данный практикум был для них полезен тем, что они больше смогли узнать юношах и девушках, а именно, причины, почему девушки и юноши могут   не   вызывать симпатий и почему девушки и юноши могут  вызывать симпатии.

 

С учащимися IV «А» класса педагог-психолог Н.Г.Летун  провела психологическое занятие «Тропинка к своему «Я»  с целью  формирования психологического здоровья младших школьников.

Упражнение “Ласковое имя”.

Ребята представили, что  отправились по тропинке, по обеим сторонам которой расположены качества характера. Каждый для себя выбрал те качества (1 или несколько), которых ему не достает и на жетонах “бабочки”, обозначающие качества характера.

Обсудили,  что такое собственное «Я» и  внутренний мир и рисовали “Цветок моего Я”.

Представление рисунков.

Прослушали “Сказку о Необычном цветке”

Упражнение “Река Ласки и Доброты”

Рефлексия

 

поделиться в: