Среда недели психологии прошла по девизом «День мечты»

10.02.2021

С учащимися  VI «Б» класса проведена психологическая игра «В поисках святого Грааля» с целью отработки навыков коллективного взаимодействия.

 

Придумывают название своего рыцарства и создают герб.

Представление рыцарства «Монстрики» и демонстрация герба.

Представление рыцарства «Дружба» и демонстрация герба.

Выполняют задание «Свиток». Обсуждают список необходимых ценностей и предметов, необходимых в дороге.

Выполняют задание «Карета» . Демонстрируют свое средство передвижения-лодку.

Выполняют задание «Карета» . Демонстрируют свое средство передвижения-карету.

Выполняют задание «Замок». Демонстрирует работу рыцарство «Дружба».

Выполняют задание «Замок». Демонстрирует работу рыцарство «Монстрики».

В VIII «Б » классе классный руководитель Гулакова И.М.

провела  психологическое занятие «Как я воспринимаю окружающий мир». Ребята отвечали на вопросы теста по диагностике доминирующей перцептивной модальности (С.Ефремцева).По  результатам диагностики выяснили, что из 15опрошенных учащихся, 8учащихся аудиалы, и 2 –визуалы, 5-кинестетии. Ребята получили рекомендации как , зная свой тип восприятия, улучшить подготовку домашнего задания. Классный руководитель получил информацию о том как лучше обучать детей с разным типом восприятия

Учащиеся X«А» класса приняли участие в групповом профилактическом занятии в форме тренинга «На что мы тратим жизнь?». Цель игры: Оказание помощи учащимся в определении личностных ценностей и повышение уровня ответственности за собственные поступки и принятые решения.

Эпиграфом к занятию стали слова известного персидского поэта Омар Хайяма:

Один не разберёт, чем пахнут розы...

Другой из горьких трав добудет мёд.

Дай хлеба одному –навек запомнит...

Другому жизнь пожертвуй –не поймёт.

На вопрос  о том, какая мудрая мысль скрывается в этих словах, учащиеся: ответили: « Люди не умеют ценить то, что даёт им жизнь, окружающие люди».

Перед началом игры ребята получили по десять жетонов. На время игры  эти 10 жетонов обозначали сумму тех качеств и возможностей, которыми  обладает каждый учащийся. Во время игры перед учащимися был выбор "потратить" жетоны или "сэкономить". На продажу  выставлялась  пара ценностей. Учащиеся были  вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Приобретенные ценности распределили ценности по колонкам:материальные  и духовные. У многих учащихся преобледели ценности материальные.

После игры учащиеся обсудили свои поступки и ответили на следующие вопросы: "Какой покупкой  более всего довольны? Пришлось ли пожалеть о том, что чего - то не приобрели?  Хотели бы что - нибудь изменить в правилах игры?".

Сделали вывод: то как  человек расходует свои время, силы, возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о его подлинных ценностях.

Выяснили, что у каждого человека свои ценности т.е. индивидуальные, но  есть ценности общечеловеческие.  Чтобы учащиеся смогли наиболее точно ответить на вопрос какая  самая важная ценность, ребята просмотрели видеоролик «Конрад III» и сделали вывод о том, что самая важная ценность во все времена -это семья.

 

В 3 «В» классе педагог-психолог провела практическое занятие

«Эмоции и чувства людей» с целью разъяснить детям новые понятия «эмоции».

В начале занятия  поиграли, ребята демонстрировали свои эмоции на разные ситуации предложенные педагогом-психологом. Выяснили, что такое эмоции и что человек выражает свои  эмоции  с помощью жестов и мимики. 

На следующем этапе занятия ребятам было предложено представить волшебную страну чувств и три дороги, ведущие в страну. Оказавшись в стране, ребята познакомились с жителями волшебной страны - чувствами. После прочтения истории о том как чувства потеряли домики, учащиеся  на индивидуальных рабочих листах восстанавливал домики чувств, разукрашивая их в разные цвета, расселяли чувства по домикам и своих родных, которых они взяли бы с собой в волшебную страну.

Раскрашивают карту страны волшебных чувств , которая выглядит в виде силуэта человека.

В конце занятия  предложили варианты,  как можно управлять своим настроением, ребята получили домой памятку «Как улучшить настроение».

 

Рефлексия.

 

 

 

поделиться в: