ШАГ 1: МЫ УЗНАЛИ
Классный руководитель познакомил присутствующих с содержанием информационных блоков:
Из истории развития белорусской науки.
Белорусская наука на передовых рубежах современного научно-технического прогресса.
Достижения белорусской науки в различных областях знаний.
Что мы можем сделать для развития современной белорусской науки.
ШАГ 2: МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ
Вначале классный руководитель совершил небольшой экскурс в историю развития белорусской науки. Он остановился на основных достижениях гуманитарных, естественных и технических наук в Беларуси. Были названы имена наиболее знаменитых ученых.
Затем он отметил, что в современном мире наука превратилась из простой области человеческого знания в непосредственную производительную силу. Ее роль и в дальнейшем будет возрастать. Очень важны для наших дней современные высокие технологии. С целью их развития, особенно высоких информационных технологий, и их внедрения в практику в Беларуси создана соответствующая структура – Парк высоких технологий.
Беларусь достигла значительных результатов в создании суперкомпьютеров – систем сверхвысокой производительности, незаменимых для выполнения многих научных исследований, освоения новых очень сложных технологий.
Затем слово получили старшеклассники. Они рассказали о достижениях различных наук в современной Беларуси. Свои сообщения они подготовили заранее.
Романова Наталья рассказала о белорусских космонавтах и космонавтике в Беларуси. Была показана соответствующая презентация.
Следующая презентация была подготовлена Романовым Александром. Она рассказала о развитии и достижениях физики в нашей стране.
Дроздова Ольга рассказала о достижениях и новейших технологиях биологии.
Ядловская Елизавета подготовила сообщение о развитии техники и технических наук, о наших достижениях в области техники.
Ровкач Алена рассказала о достижениях сельскохозяйственных наук и о внедрении их в аграрное производство.
Ковшук Кирилл подготовил развернутое сообщение о достижениях наших математиков, о признании их во всем мире.
ШАГ 3: МЫ ДЕЙСТВУЕМ
Классный руководитель при взаимодействии с учащимися подвел итоги. Сегодня мы еще раз убедились, что наука в современном мире играет очень важную роль в жизни общества, она фактически превратилась в непосредственную производительную силу. Нам можно смело гордиться и достижениями белорусских ученых. Они получили признание во всем мире. Тема сегодняшнего нашего разговора является актуальной, поскольку в современном мире не обойтись без науки и без внедрения ее достижений в жизнь. А теперь давайте скажем, что мы можем сделать для белорусской науки – уже сейчас и в будущем. Наши предложения следующие.
Определить для себя область знаний, в которой ты думаешь работать в будущем, и уже сегодня начать больше изучать нужные тебе учебные дисциплины. Постоянно работать в этом направлении.
Изучить все достижения других стран и продолжить работу по созданию новых технологий, по внедрению их в нашу практику.
Связать свою жизнь с теми специальностями, которые больше нужны нашей стране и людям, всему обществу. Постараться сделать так, чтобы избранная тобой специальность была действительно твоим призванием, призванием и смыслом всей твоей жизни.
Вкладывать больше средств в наиболее нужные и самые перспективные области человеческого познания, в самые важные отрасли производства.