«Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

26.11.2020

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий (классный руководитель) с помощью учащихся познакомил присутствующих с содержанием информационных блоков:

Мы в современном мире информации;

Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Средства массовой информации (СМИ, или масс-медиа) представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.

За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения, особенно для подрастающего поколения.

Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?

В ответах ребят прозвучало: современные СМИ – это интернет-СМИ, где информация появляется мгновенно, а к старым можно отнести печатное СМИ (газеты, журналы).

Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»

Необходимо понимать, что средства массовой информации и коммуникации (масс-медиа) обеспечивают комплексное видение мира, включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное нами из медиа представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир. Поэтому, взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы: Кто создал этот медиатекст? Каким способом? Для кого? С какой целью? Кто может получить от этого медиатекста пользу? Кому он может навредить? О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?

Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?

Перечислите правила безопасности в социальной сети.

При обсуждении данного вопроса, ребята поделились информацией, что среди близких были случаи, когда из-за некачественной информации пришлось много времени потратить на решение вопросов, выясняя подробности.

Вместе с учащими повторили правила безопасности в социальной сети.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий при взаимодействии с учащимися подвел итоги:

  • тема сегодняшнего ШАГа является актуальной, поскольку в современном мире не обойтись без помощи Интернета. Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
  • Для более успешной учебы, а также создания положительного микроклимата в классе использование Интернета возможно. Например, найдя полезный сайт или блог, им можно поделиться в группе класса в социальной сети или мессенджере. Для быстрого распространения срочной информации от классного руководителя сейчас достаточно написать ее в общем с учащимися чате. А дистанционное обучение вообще невозможно без Интернета.
  • Вместе с учащимися было принято решение о создании внутри класса каталога полезных интернет-ресурсов.

 

поделиться в: