Цель: формирование гражданственности и патриотизма, национального самосознания.
Задачи: дать понятие «большая и малая Родина»; развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
- Дорогие ребята, я очень рада приветствовать сегодня вас на нашем занятии. Хочу вам пожелать хорошего настроения, терпения, внимательности.
-Прослушайте внимательно стихотворение, которое написал наш белорусский поэт П. Бровка и подумайте, о чем мы с вами будем говорить на уроке:
Змалку звалi цябе
Мы прыгожай Радзiмаю,
Беларусь, Беларусь,
Як ты сэрцу любiмая!
Беларусь, над табой
Неба з яснымi зорамi,
Паглядаеш на iх
Ты вачамi-азерамi.
- Верно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине, вы познакомитесь с новыми словами, узнаете много нового и интересного. И так начнем наше путешествие
Первая станция «Страна моя- Беларусь». Осипенко Анна рассказала нам о своей Родине
Вторая станция «Города Беларуси»
Дети записывали города и области где они находятся
Третья Станция «Родное слово”
Учащиеся переводили на белорусский язык слова.
Четвертая станция «Белорусские народные праздники и обряды»
Дети в форме викторины называли народные праздники.
Пятая станция «Растительный и животный мир Беларуси»
Игрокам необходимо ответить на вопросы и записать свои ответы в бланках.
На обсуждение ответа и запись отводится 40 секунд.
Шестая Станция ««Свободный микрофон».
а) Моя Родина – это…
б) Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в) Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г) Когда вырасту, я …