Конфликты и пути их решения

24.12.2018
24.12.2018г. педагог-психолог Н.Г.Летун провела в 5 «Б» классе внеклассное мероприятие «Конфликты и пути их решения» с целью способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их решения.

Вначале занятия обсудили термин «конфликт», дали ему определение. Разобрали несколько конфликтных ситуаций и записали причины по которым они возникают. Выяснили,что решение конфликта будет зависеть от его причины.

Выполнили упражнение «Снежинка», которое наглядно показало, что каждый человек индивидуальность. У каждого человека разные интересы и мечты,что может также стать причиной конфликта.

На примере «последнего в мире апельсина» рассмотрели 5 способов поведения в конфликтной ситуации: избегание, соперничество, приспособление, компромисс, сотрудничество.

Разыгрывают сценку «Два козлика»

Выяснили, что конфликты могут закончиться как положительно, так и отрицательно. Рассмотрели положительные и отрицательные способы решения конфликтов.

Рассматривают рисунок двух осликов, оказавшихся в спорной ситуации. По рисунку делают вывод как ослики пришли к согласию.

Педагог-психолог предложила учащимся, по  желанию,  оценить собственное поведение в конфликтной ситуации, ответив на вопросы  теста.

Игра «Горящая река и лодочки». Задача каждой команды перебраться на другой берег так, чтобы лодка не была пуста.

После нескольких неудачных попыток ребятам все-таки удалось найти решение проблемы.

поделиться в: