Инструкция: вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом по отношению к вашей работе. Если у вас не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию «никогда». Если было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали. Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Никогда |
Очень редко |
Редко |
Иногда |
Часто |
Очень часто |
Всегда |
- Я чувствую себя эмоционально опустошенным.
- К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон.
- Я чувствую себя усталым, когда встаю утром и должен идти на работу.
- Я хорошо понимаю, что чувствуют мои ученики и коллеги, и использую это в интересах дела.
- Я общаюсь с моими учениками чисто формально, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение с ними до минимума.
- Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным.
- Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях.
- Я чувствую угнетенность и апатию.
- Я могу позитивно влиять на продуктивность работы моих учащихся и коллег.
- В последнее время я стал более черствым (бесчувственным) по отношению к тем, с кем работаю.
- Как правило, окружающие меня люди много требуют от меня и манипулируют мной. Они скорее утомляют, чем радуют меня.
- У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.
- Я испытываю все больше жизненных разочарований.
- Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше.
- Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими учениками и коллегами.
- Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.
- Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении с моими воспитанниками и коллегами.
- Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера.
- Я многое успеваю сделать.
- Я чувствую себя на пределе возможностей.
- Я еще многое смогу достичь в этой жизни.
- Бывает, что ученики и коллеги перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.
Ключ к опроснику
Субшкала |
Номер утверждения |
Сумма баллов (максимальная) |
Эмоциональное истощение |
1,2,3,6,8.13,14.16,20 |
54 |
Деперсонализация |
5,10,11,15,22 |
30 |
Редукция личностных достижений |
4,7,9,12,17,18,19,21 |
|
Уровни выгорания
Субшкала |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Эмоциональное истощение |
0-16 |
17-26 |
27 и больше |
Деперсонализация |
0-6 |
7-12 |
13 и больше |
Редукция личностных достижений |
39 и больше |
38-32 |
31-0 |