Биология 6 класс (IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата («А»/»Б» класс) |
Домашнее задание |
Тема. Экосистемы (4 ч) |
|||
1. |
Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы |
24.04/23.04 |
Параграф 22 |
2. |
Пресноводная экосистема - озеро |
01.05/30.04 |
Параграф 23 |
|
|
|
|
Биология 8 класс (IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата («А»/ «Б» класс) |
Домашнее задание |
Тема. Класс Млекопитающие, или Звери (8 ч) |
|||
1. |
Нервная система, органы чувств и поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих |
21.04 |
Параграфы 53-54; сообщения «Яйцекладущие млекопитающие», «Отр. Рукокрылые», «Отр. Грызуны» |
2. |
Многообразие млекопитающих: первозвери и настоящие звери, рукокрылые, грызуны |
23.04/24.04 |
Параграфы 55, 56; |
3. |
Хищные млекопитающие |
30.04/01.05 |
Параграф 57; сообщения «Отр. Непарнокопытные», «Отр. Парнокопытные» |
4. |
Копытные млекопитающие. Морские млекопитающие |
05.05 |
Параграфы 58,59 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология 9 «Б» класс ( IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
|||
Тема. Пищеварительная система (5 ч) |
||||||
1. |
Общая характеристика обмена веществ и энергии |
21.04 |
Параграф 35; посмотреть видео |
|||
2. |
Основы рационального питания. Пирамида питания. Пр. раб. №3 «Составление суточного рациона и режима питания» |
24.04 |
Параграф 36; оформить работу |
|||
3. |
Обмен неорганических и органических веществ. Витамины. |
01.05 |
Параграф 37 |
|||
4. |
Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости |
|
Параграф 38; посмотреть видео |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Биология 10 класс (повышенный уровень, IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Наследственность и изменчивость организмов (26 ч) |
|||
1. |
Отработка способов действий при решении задач по теме «Дигибридное скрещивание» |
21.04 |
Параграф 43 |
2. |
Пр. раб. № 12. «Решение задач по теме «Дигибридное скрещивание»» |
22.04 |
Параграф 43 |
3. |
Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности. |
23.04 |
Параграф 44 (с. 181-185) |
4. |
Хромосомная теория наследственности |
24.04 |
Параграф 44 (с.185-187) |
5. |
Отработка способов действий при решении задач по теме «Сцепленное наследование» |
29.04 |
Параграф 44 |
6. |
Генетика пола |
30.04 |
Параграф 45 |
7. |
Пр. раб. №14 «Решение задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом»» |
01.05 |
Параграф 45 |
8. |
Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость. |
|
Параграф 46 |
|
|
|
|
Биология 10 класс (базовый уровень, IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Наследственность и изменчивость организмов ( 16 ч) |
|||
1. |
Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности |
21.04 |
Параграф 44 |
2. |
Генетика пола |
23.04 |
Параграф 45 |
3. |
Отработка способов действий при решении задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом» |
30.04 |
Параграф 45 |
4. |
Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость. |
|
Параграф 46 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология 11 класс (повышенный уровень, IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Биосфера – живая оболочка планеты ( 12 ч) |
|||
1. |
Пр. раб. №18 «Прогнозирование и моделирование изменений в экосистеме под действием антропогенных факторов» |
21.04 |
Подготовить сообщения по темам «Экологические катастрофы» и «Концепция устойчивого развития» |
2. |
Угроза экологических катастроф и их предупреждение |
22.04 |
Параграф 50 |
3. |
Рациональное природопользование |
23.04 |
Параграф 52; подготовить сообщения «Заповедники РБ», «Заказники», Национальные парки», «Красная книга РБ» |
4. |
Заповедное дело и охрана природы |
24.04 |
Параграф 51; повторить 24-52 |
5. |
Контрольная работа №2 по темам «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция органического мира», «Поведение как результат эволюции», «Биосфера – живая оболочка планеты» |
29.04 |
Параграфы 24-52 повторить |
Обобщающее повторение. |
|||
6. |
Строение белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и их био. роль. |
30.05 |
Параграф 3– 9 (10 кл.) |
7. |
Особенности строения клетки как наименьшей живой системы. |
01.05 |
Параграф 10-20 (10 кл.) |
9. |
Обмен веществ и преобразование энергии в организме. |
|
Параграф 24-29 (10 кл.) |
10. |
Воспроизведение клетки, передача наследственной информации |
|
Параграф 21-23 (10 кл.) |
Биология 11 класс (базовый уровень, IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Происхождение и эволюция человека (7 ч) |
|||
1. |
Древние и ископаемые люди современного типа |
22.04 |
Параграф 39 |
2. |
Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека |
|
Параграф 40 |
3. |
Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе |
24.04 |
Параграф 41; повторить 25-40 |
4. |
Обобщение и систематизация знаний по главам «Эволюция органического мира» и «Происхождение и эволюция человека» |
29.04 |
Параграфы 25-41 повторить. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Биология 6 класс (IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата («А»/»Б» класс) |
Домашнее задание |
Тема. Экосистемы (4 ч) |
|||
1. |
Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы |
24.04/23.04 |
Параграф 22 |
2. |
Пресноводная экосистема – озеро. Наземная экосистема – лес / Пресноводная экосистема - озеро |
08.05/30.04 |
Параграф 23,24/23 |
3. |
Сезонные изменения экосистем /Наземная экосистема - лес |
15.05/07.05 |
Параграф 25-26/24 |
Биология 8 класс (IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата («А»/ «Б» класс) |
Домашнее задание |
Тема. Класс Млекопитающие, или Звери (8 ч) |
|||
1. |
Нервная система, органы чувств и поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих |
21.04 |
Параграфы 53-54; сообщения «Яйцекладущие млекопитающие», «Отр. Рукокрылые», «Отр. Грызуны» |
2. |
Многообразие млекопитающих: первозвери и настоящие звери, рукокрылые, грызуны |
23.04/24.04 |
Параграфы 55, 56; |
3. |
Хищные млекопитающие |
30.04/05.05 |
Параграф 57; сообщения «Отр. Непарнокопытные», «Отр. Парнокопытные» |
4. |
Копытные млекопитающие. Морские млекопитающие |
05.05/08.05 |
Параграфы 58,59 |
5. |
Хоботные и приматы |
07.05/12.05 |
Параграф 60 |
|
|
|
|
Биология 9 «Б» класс ( IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
|||
Тема. Пищеварительная система (5 ч) |
||||||
1. |
Общая характеристика обмена веществ и энергии |
21.04 |
Параграф 35; посмотреть видео |
|||
2. |
Основы рационального питания. Пирамида питания. Пр. раб. №3 «Составление суточного рациона и режима питания» |
24.04 |
Параграф 36; оформить работу |
|||
3. |
Обмен неорганических и органических веществ. Витамины. |
05.05 |
Параграф 37 |
|||
4. |
Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости |
07.05 |
Параграф 38; посмотреть видео |
Биология 10 класс (повышенный уровень, IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Наследственность и изменчивость организмов (26 ч) |
|||
1. |
Отработка способов действий при решении задач по теме «Дигибридное скрещивание» |
21.04 |
Параграф 43 |
2. |
Пр. раб. № 12. «Решение задач по теме «Дигибридное скрещивание»» |
22.04 |
Параграф 43 |
3. |
Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности. |
23.04 |
Параграф 44 (с. 181-185) |
4. |
Хромосомная теория наследственности |
24.04 |
Параграф 44 (с.185-187) |
5. |
Отработка способов действий при решении задач по теме «Сцепленное наследование» |
29.04 |
Параграф 44 |
6. |
Генетика пола |
30.04 |
Параграф 45 |
7. |
Пр. раб. №14 «Решение задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом»» |
05.05 |
Параграф 45 |
8. |
Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость. |
05.05 |
Параграф 46 |
9. |
Лаб. раб. №6 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и вариационной кривой» |
06.05 |
Параграф 46 |
10. |
Генотипическая изменчивость |
07.05 |
Параграф 47 |
11. |
Особенности наследственности и изменчивости человека |
08.05 |
Параграф 48 |
Биология 10 класс (базовый уровень, IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Наследственность и изменчивость организмов ( 16 ч) |
|||
1. |
Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности |
21.04 |
Параграф 44 |
2. |
Генетика пола |
23.04 |
Параграф 45 |
3. |
Отработка способов действий при решении задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом» |
30.04 |
Параграф 45 |
4. |
Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость. Лаб. раб. №4 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и вариационной кривой» |
05.05 |
Параграф 46 |
5. |
Генотипическая изменчивость |
07.05 |
Параграф 47 |
|
|
|
|
Биология 11 класс (повышенный уровень, IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Биосфера – живая оболочка планеты ( 12 ч) |
|||
1. |
Пр. раб. №18 «Прогнозирование и моделирование изменений в экосистеме под действием антропогенных факторов» |
21.04 |
Подготовить сообщения по темам «Экологические катастрофы» и «Концепция устойчивого развития» |
2. |
Угроза экологических катастроф и их предупреждение |
22.04 |
Параграф 50 |
3. |
Рациональное природопользование |
23.04 |
Параграф 52; подготовить сообщения «Заповедники РБ», «Заказники», Национальные парки», «Красная книга РБ» |
4. |
Заповедное дело и охрана природы |
24.04 |
Параграф 51; повторить 24-52 |
5. |
Контрольная работа №2 по темам «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция органического мира», «Поведение как результат эволюции», «Биосфера – живая оболочка планеты» |
29.04 |
Параграфы 24-52 повторить |
Обобщающее повторение. |
|||
6. |
Строение белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и их био. роль. |
30.05 |
Параграф 3– 9 (10 кл.) |
7. |
Особенности строения клетки как наименьшей живой системы. |
05.05 |
Параграф 10-20 (10 кл.) |
9. |
Обмен веществ и преобразование энергии в организме. |
06.05 |
Параграф 24-29 (10 кл.) |
10. |
Воспроизведение клетки, передача наследственной информации |
07.05 |
Параграф 21-23 (10 кл.) |
11. |
Структурная организация живых организмов. Регуляция жизненных функций организма. |
08.05 |
Глава 4 (10 класс) |
Биология 11 класс (базовый уровень, IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Происхождение и эволюция человека (7 ч) |
|||
1. |
Древние и ископаемые люди современного типа |
22.04 |
Параграф 39 |
2. |
Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека |
24.04 |
Параграф 40 |
3. |
Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе |
29.04 |
Параграф 41; повторить 25-40 |
4. |
Обобщение и систематизация знаний по главам «Эволюция органического мира» и «Происхождение и эволюция человека» |
06.05 |
Параграфы 25-41 повторить. |
5. |
Понятие биосферы. Границы биосферы |
08.05 |
Параграф 45 |
|
|
|
|
Биология 11 «А» класс
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
1. |
Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе |
21.04 |
§ 41, повторить § 25-40 |
2. |
Проверочная работа «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция человека» |
23.04 |
§ 25-41 |
3. |
Анализ самостоятельной работы. Понятие биосферы. Границы биосферы. |
30.04 |
§ 45 |
4. |
Компоненты биосферы. Биогеохимические функции живого вещества. |
05.05 |
§ 46 |
5. |
Круговорот веществ в биосфере |
07.05 |
§ 47,с.204-208 |
Биология 9 «А» класс
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
1. |
Пр.раб № 3 «Составление суточного рациона и режима питания». Обмен неорганических и органических веществ. Витамины. |
22.04 |
§ 37 |
2. |
Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. |
24.04 |
§ 38 |
3. |
Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. |
29.04 |
§ 39 |
4. |
Строение мочевыделительной системы. Строение нефрона. Образование мочи. |
06.05 |
§ 40-41 |
5. |
Регуляция мочеобразования. Гигиена мочевыделительной системы. |
08.05 |
§ 42 |
Биология 7 «А» класс
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
1. |
Лаб.раб № 11 «Строение семян однодольных и двудольных растений». |
21.04 |
§ 39 |
2. |
Прорастание семян |
23.04 |
§ 40, повторить§ 34-38 |
3. |
Двудольные и однодольные растения |
30.04 |
§ 41 |
4. |
Дикорастущие растения. Съедобные и ядовитые дикорастущие растения. |
05.05 |
§ 43 |
5. |
Культурные растения |
07.05 |
§ 44 |
Биология 7 «Б» класс
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
1. |
Плоды. Лаб.раб.№10 «Строение и разнообразие плодов» |
22.04 |
§ 38, оформить результата лаб.раб.№10 |
2. |
Строение семян. Лаб.раб № 11 «Строение семян однодольных и двудольных растений». |
24.04 |
§ 39 оформить результата лаб.раб.№11 |
3. |
Прорастание семян |
29.04 |
§ 40, повторить§ 34-38 |
4. |
Двудольные и однодольные растения |
06.05 |
§ 41 |
5. |
Дикорастущие растения. Съедобные и ядовитые дикорастущие растения. |
08.05 |
§ 43 |
Биология 6 класс (IV четверть)
№ |
Тема урока |
Дата («А»/»Б» класс) |
Домашнее задание |
Тема.Экосистемы (4 ч) |
|||
1. |
Контрольная работа/ Сезонные изменения экосистем |
22.05/14.05 |
Подготовить сообщения /25-26; Подготовиться к к.р. |
2. |
Человек и его роль в природе/ Контрольная работа |
29.05/21.05 |
… /25-26 |
3. |
………………………………../ Человек и его роль в природе |
…/ 28.05 |
|
Биология 8 класс (IVчетверть)
№ |
Тема урока |
Дата («А»/ «Б» класс) |
Домашнее задание |
Тема. Класс Млекопитающие, или Звери (8 ч) |
|||
1. |
Сельскохозяйственные животные |
12.05/15.05 |
Параграф 61; выполнить пр.раб.2 |
2. |
Роль млекопитающих в природе и жизни человека. Пр. раб. 2 (проводится в дом. условиях) |
14.05/19.05 |
Параграф 62; повторить 30-61 |
3. |
Контрольная работа 2 |
19.05/26.05 |
Параграф |
4. |
Экологические группы животных |
21.05/22.05 |
Параграф 63, 64 |
5. |
Взаимоотношения человека и животных. Охрана животных |
26.05/29.05 |
Параграф 65-66 |
6. |
Охрана животных |
28.05 |
|
Биология 9 «Б» класс (IVчетверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Пищеварительная система (5 ч) |
|||
1. |
Обмен неорганических и органических веществ. Витамины. |
30.04 |
Параграф 37 |
2. |
Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости |
05.05 |
Параграф 38; посмотреть видео |
3. |
Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. |
07.05 |
Параграф 39 |
4. |
Строение мочевыделительной системы. Строение нефрона. Образование мочи. |
12.05 |
Параграф 40-41 |
5. |
Регуляция мочеобразования. Гигиена мочевыделительной системы |
14.05 |
Параграф 42 |
6. |
Строение и функции кожи. Влияние факторов среды и образа жизни на здоровье кожи. Профилактика кожных заболеваний. Гигиена кожи. Первая помощь при повреждениях кожи, тепловом и солнечном ударах. Д. о. 8 |
19.05 |
Параграф 43-45 |
7. |
Репродуктивная система. Индивидуальное развитие человека и его здоровье |
21.05 |
Параграф 46-47 |
8. |
Контрольная работа 2. |
26.05 |
Подготовить сообщения «Сны и сновидения» |
9. |
Высшая нервная деятельность |
28.05 |
|
Биология 10 класс (повышенный уровень, IVчетверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Наследственность и изменчивость организмов (26 ч) |
|||
1. |
Отработка способов действий при решении задач по теме «Построение и анализ родословных» |
12.05 |
Параграф 48 |
2. |
Пр. раб. №15 «Составление родословных» |
13.05 |
Параграф 48 |
3. |
Наследственные болезни человека |
14.05 |
Параграф 49; повторить 40-48 |
4. |
Обобщение и систематизация знаний по главе «Наследственность и изменчивость организмов» |
15.05 |
Параграф 40-49 |
5. |
Селекция, ее задачи и основные направления |
19.05 |
Параграф 50 |
6. |
Методы селекции |
20.05 |
Параграф 51 (с.216-220); реферат «Достижения современ. селекции» |
7. |
Достижения современной селекции |
21.05 |
Параграф 51 (с. 220-222) |
8. |
Основные направления биотехнологии. Генетическая инженерия. |
22.05 |
Параграф 52-53; презентация «Успехи и достижения генетической инженерии» |
9. |
Обобщение и систематизация знаний по главе «Селекция и биотехнология» |
26.05 |
Параграф 34-53 повторить |
10. |
Контрольная работа №2 по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов», «Селекция и биотехнология» |
27.05 |
Параграф 34-53 |
11. |
Анализ контрольной работы. |
28.05 |
|
12. |
Обобщение и систематизация знаний по курсу 10 класса |
29.05 |
|
Биология 10 класс (базовый уровень, IVчетверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
|
Тема. Наследственность и изменчивость организмов ( 16 ч) |
||||
1. |
Особенности наследственности и изменчивости человека. Наследственные болезни человека |
12 |
Параграф 48-49; реферат или презентация «Наследственные болезни человека» |
|
2. |
Повторение и обобщение знаний по главе «Наследственность и изменчивость организмов» |
14 |
Параграф 40-49 |
|
3. |
Селекция, ее задачи и основные направления |
19 |
Параграф50-51 |
|
4. |
Основные направления биотехнологии. Генетическая инженерия |
21 |
Параграф 52-53 |
|
5. |
Контрольная работа №2 по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов», «Селекция и биотехнология» |
26 |
|
|
6. |
Успехи и достижения генетической инженерии |
28 |
|
Биология 11 класс (повышенный уровень, IVчетверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Биосфера – живая оболочка планеты ( 12 ч) |
|||
1. |
Размножение живых организмов. Гаметогенез |
12.05 |
Параграф 34-36 (10 класс) |
2. |
Индивидуальное развитие живых организмов |
13.05 |
Параграф 37-39 (10 класс) |
3. |
Закономерности наследственности живых организмов |
14.05 |
Параграф 40-49 (10 класс) |
4. |
Взаимосвязь живых организмов с окружающей средой, адаптации живых организмов к среде обитания. |
15,19.05 |
Параграф 2-10 |
5. |
Популяционно- видовой уровень организации жизни |
20.05 |
Параграф 11-12 |
6. |
Структура экосистем. Связи организмов в экосистеме |
21.05 |
Параграф 13-18 |
7. |
Поток вещества и энергии в экосистеме |
22.05 |
Параграф 19 |
8. |
Продуктивность экосистем. Динамика экосистем. Агроэкосистемы |
26.05 |
Параграф 20-23 |
9. |
Концепции и теории эволюции. Микроэволюция. |
27.05 |
Параграф 25-34 |
10. |
Макроэволюция и ее закономерности. |
28.05 |
Параграф 35-37 |
11. |
Многообразие жизни |
29.05 |
|
Биология 11 класс (базовый уровень, IVчетверть)
№ |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
Тема. Происхождение и эволюция человека (7 ч) |
|||
1. |
Компоненты биосферы. Биогеохимические функции живого вещества. |
13 |
Параграф 46 |
2. |
Круговорот веществ в биосфере |
15 |
Параграф 47; сообщение по теме «Экологические катастрофы» |
3. |
Влияние хоз. деятельности человека на биосферу. Угроза экологических катастроф и их предупреждение |
20 |
Параграф 49-50 |
4. |
Рациональное природопользование. Заповедное дело и охрана природы. |
22 |
Параграф 51-52; повторить 25, 28-41,45-47,49-52 |
5. |
Контрольная работа №2 по темам «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция человека», «Биосфера – живая оболочка планеты» |
27 |
|
6. |
Охрана природы |
29 |
|