Биология

Биология 6 класс (IV четверть)

Тема урока

Дата («А»/»Б» класс)

Домашнее задание

Тема. Экосистемы (4 ч)

1.

Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы

24.04/23.04

Параграф 22

2.

Пресноводная экосистема - озеро

01.05/30.04

Параграф 23

 

 

 

 

 

Биология 8 класс (IV четверть)

Тема урока

Дата

(«А»/ «Б» класс)

Домашнее задание

Тема. Класс Млекопитающие, или Звери (8 ч)

1.

Нервная система, органы чувств и поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих

21.04

Параграфы 53-54; сообщения «Яйцекладущие млекопитающие», «Отр. Рукокрылые», «Отр. Грызуны»

2.

Многообразие млекопитающих: первозвери и настоящие звери, рукокрылые, грызуны

23.04/24.04

Параграфы 55, 56;

3.

Хищные млекопитающие

30.04/01.05

Параграф 57; сообщения «Отр. Непарнокопытные», «Отр. Парнокопытные»

4.

Копытные млекопитающие. Морские млекопитающие

05.05

Параграфы 58,59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 9 «Б» класс ( IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Пищеварительная система (5 ч)

1.

Общая характеристика обмена веществ и энергии

21.04

Параграф 35; посмотреть видео

2.

Основы рационального питания. Пирамида питания. Пр. раб. №3 «Составление суточного рациона и режима питания»

24.04

Параграф 36; оформить работу

3.

Обмен неорганических и органических веществ. Витамины.

01.05

Параграф 37

4.

Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости

 

Параграф 38; посмотреть видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Биология 10 класс (повышенный уровень, IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Наследственность и изменчивость организмов (26 ч)

1.

Отработка способов действий при решении задач по теме «Дигибридное скрещивание»

21.04

Параграф 43

2.

Пр. раб. № 12. «Решение задач по теме «Дигибридное скрещивание»»

22.04

Параграф 43

3.

Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности.

23.04

Параграф 44 (с. 181-185)

4.

Хромосомная теория наследственности

24.04

Параграф 44 (с.185-187)

5.

Отработка способов действий при решении задач по теме «Сцепленное наследование»

29.04

Параграф 44

6.

Генетика пола

30.04

Параграф 45

7.

Пр. раб. №14 «Решение задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом»»

01.05

Параграф 45

8.

Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость.

 

Параграф 46

 

 

 

 

 

Биология 10 класс (базовый уровень, IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Наследственность и изменчивость организмов ( 16 ч)

1.

Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности

21.04

Параграф 44

2.

Генетика пола

23.04

Параграф 45

3.

Отработка способов действий при решении задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом»

30.04

Параграф 45

4.

Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость.

 

Параграф 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 11 класс (повышенный уровень, IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Биосфера – живая оболочка планеты ( 12 ч)

1.

Пр. раб. №18 «Прогнозирование и моделирование изменений в экосистеме под действием антропогенных факторов»

21.04

Подготовить сообщения по темам «Экологические катастрофы» и «Концепция устойчивого развития»

2.

Угроза экологических катастроф и их предупреждение

22.04

Параграф 50

3.

Рациональное природопользование

23.04

Параграф 52; подготовить сообщения «Заповедники РБ», «Заказники», Национальные парки», «Красная книга РБ»

4.

Заповедное дело и охрана природы

24.04

Параграф 51; повторить 24-52

5.

Контрольная работа №2 по темам «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция органического мира», «Поведение как результат эволюции», «Биосфера – живая оболочка планеты»

29.04

Параграфы 24-52 повторить

Обобщающее повторение.

6.

Строение белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и их био. роль.

30.05

Параграф 3– 9 (10 кл.)

7.

Особенности строения клетки как наименьшей живой системы.

01.05

Параграф 10-20 (10 кл.)

9.

Обмен веществ и преобразование энергии в организме.

 

Параграф 24-29 (10 кл.)

10.

Воспроизведение клетки, передача наследственной информации

 

Параграф 21-23 (10 кл.)

 

Биология 11 класс (базовый уровень, IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Происхождение и эволюция человека (7 ч)

1.

Древние и ископаемые люди современного типа

22.04

Параграф 39

2.

Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека

 

Параграф 40

3.

Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе

24.04

Параграф 41; повторить 25-40

4.

Обобщение и систематизация знаний по главам «Эволюция органического мира» и «Происхождение и эволюция человека»

29.04

Параграфы 25-41 повторить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 6 класс (IV четверть)

Тема урока

Дата («А»/»Б» класс)

Домашнее задание

Тема. Экосистемы (4 ч)

1.

Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы

24.04/23.04

Параграф 22

2.

Пресноводная экосистема – озеро. Наземная экосистема – лес / Пресноводная экосистема - озеро

08.05/30.04

Параграф 23,24/23

3.

Сезонные изменения экосистем /Наземная экосистема - лес

15.05/07.05

Параграф 25-26/24

 

Биология 8 класс (IV четверть)

Тема урока

Дата

(«А»/ «Б» класс)

Домашнее задание

Тема. Класс Млекопитающие, или Звери (8 ч)

1.

Нервная система, органы чувств и поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих

21.04

Параграфы 53-54; сообщения «Яйцекладущие млекопитающие», «Отр. Рукокрылые», «Отр. Грызуны»

2.

Многообразие млекопитающих: первозвери и настоящие звери, рукокрылые, грызуны

23.04/24.04

Параграфы 55, 56;

3.

Хищные млекопитающие

30.04/05.05

Параграф 57; сообщения «Отр. Непарнокопытные», «Отр. Парнокопытные»

4.

Копытные млекопитающие. Морские млекопитающие

05.05/08.05

Параграфы 58,59

5.

Хоботные и приматы

07.05/12.05

Параграф 60

 

 

 

 

 

Биология 9 «Б» класс ( IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Пищеварительная система (5 ч)

1.

Общая характеристика обмена веществ и энергии

21.04

Параграф 35; посмотреть видео

2.

Основы рационального питания. Пирамида питания. Пр. раб. №3 «Составление суточного рациона и режима питания»

24.04

Параграф 36; оформить работу

3.

Обмен неорганических и органических веществ. Витамины.

05.05

Параграф 37

4.

Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости

07.05

Параграф 38; посмотреть видео

 

Биология 10 класс (повышенный уровень, IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Наследственность и изменчивость организмов (26 ч)

1.

Отработка способов действий при решении задач по теме «Дигибридное скрещивание»

21.04

Параграф 43

2.

Пр. раб. № 12. «Решение задач по теме «Дигибридное скрещивание»»

22.04

Параграф 43

3.

Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности.

23.04

Параграф 44 (с. 181-185)

4.

Хромосомная теория наследственности

24.04

Параграф 44 (с.185-187)

5.

Отработка способов действий при решении задач по теме «Сцепленное наследование»

29.04

Параграф 44

6.

Генетика пола

30.04

Параграф 45

7.

Пр. раб. №14 «Решение задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом»»

05.05

Параграф 45

8.

Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость.

05.05

Параграф 46

9.

Лаб. раб. №6 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и вариационной кривой»

06.05

Параграф 46

10.

Генотипическая изменчивость

07.05

Параграф 47

11.

Особенности наследственности и изменчивости человека

08.05

Параграф 48

 

Биология 10 класс (базовый уровень, IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Наследственность и изменчивость организмов ( 16 ч)

1.

Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности

21.04

Параграф 44

2.

Генетика пола

23.04

Параграф 45

3.

Отработка способов действий при решении задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом»

30.04

Параграф 45

4.

Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость. Лаб. раб. №4 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и вариационной кривой»

05.05

Параграф 46

5.

Генотипическая изменчивость

07.05

Параграф 47

 

 

 

 

 

Биология 11 класс (повышенный уровень, IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Биосфера – живая оболочка планеты ( 12 ч)

1.

Пр. раб. №18 «Прогнозирование и моделирование изменений в экосистеме под действием антропогенных факторов»

21.04

Подготовить сообщения по темам «Экологические катастрофы» и «Концепция устойчивого развития»

2.

Угроза экологических катастроф и их предупреждение

22.04

Параграф 50

3.

Рациональное природопользование

23.04

Параграф 52; подготовить сообщения «Заповедники РБ», «Заказники», Национальные парки», «Красная книга РБ»

4.

Заповедное дело и охрана природы

24.04

Параграф 51; повторить 24-52

5.

Контрольная работа №2 по темам «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция органического мира», «Поведение как результат эволюции», «Биосфера – живая оболочка планеты»

29.04

Параграфы 24-52 повторить

Обобщающее повторение.

6.

Строение белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и их био. роль.

30.05

Параграф 3– 9 (10 кл.)

7.

Особенности строения клетки как наименьшей живой системы.

05.05

Параграф 10-20 (10 кл.)

9.

Обмен веществ и преобразование энергии в организме.

06.05

Параграф 24-29 (10 кл.)

10.

Воспроизведение клетки, передача наследственной информации

07.05

Параграф 21-23 (10 кл.)

11.

Структурная организация живых организмов. Регуляция жизненных функций организма.

08.05

Глава 4 (10 класс)

 

Биология 11 класс (базовый уровень, IV четверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Происхождение и эволюция человека (7 ч)

1.

Древние и ископаемые люди современного типа

22.04

Параграф 39

2.

Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека

24.04

Параграф 40

3.

Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе

29.04

Параграф 41; повторить 25-40

4.

Обобщение и систематизация знаний по главам «Эволюция органического мира» и «Происхождение и эволюция человека»

06.05

Параграфы 25-41 повторить.

5.

Понятие биосферы. Границы биосферы

08.05

Параграф 45

 

 

 

 

 

Биология  11 «А» класс

Тема урока

Дата

Домашнее задание

1.

Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе

21.04

§ 41, повторить § 25-40

2.

Проверочная работа «Эволюция органического мира», «Происхождение  и эволюция человека»

23.04

 § 25-41

3.

Анализ самостоятельной работы. Понятие биосферы. Границы биосферы.

30.04

§ 45

4.

Компоненты биосферы. Биогеохимические функции живого вещества.

05.05

§ 46

5.

Круговорот веществ в биосфере

07.05

§ 47,с.204-208

 

         Биология  9 «А» класс

Тема урока

Дата

Домашнее задание

1.

Пр.раб № 3 «Составление суточного рациона и режима питания». Обмен неорганических и органических  веществ. Витамины.

22.04

§ 37

2.

Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости.

24.04

 § 38

3.

Пищеварение в желудке и кишечнике.

Регуляция пищеварения.

29.04

§ 39

4.

Строение мочевыделительной системы.

Строение нефрона. Образование мочи.

06.05

§ 40-41

5.

Регуляция мочеобразования. Гигиена мочевыделительной системы.

08.05

§ 42

 

 

Биология  7 «А» класс

Тема урока

Дата

Домашнее задание

1.

Лаб.раб № 11 «Строение семян однодольных и двудольных растений».

21.04

§ 39

2.

Прорастание семян

23.04

 § 40, повторить§ 34-38

3.

Двудольные и однодольные растения

30.04

§ 41

4.

Дикорастущие растения. Съедобные и ядовитые дикорастущие растения.

05.05

§ 43

5.

Культурные растения

07.05

§ 44

 

Биология  7 «Б» класс

Тема урока

Дата

Домашнее задание

1.

Плоды. Лаб.раб.№10 «Строение и разнообразие плодов»

22.04

§ 38, оформить результата лаб.раб.№10

2.

Строение семян.

Лаб.раб № 11 «Строение семян однодольных и двудольных растений».

24.04

§ 39 оформить результата лаб.раб.№11

3.

Прорастание семян

29.04

 § 40, повторить§ 34-38

4.

Двудольные и однодольные растения

06.05

§ 41

5.

Дикорастущие растения. Съедобные и ядовитые дикорастущие растения.

08.05

§ 43

 

Биология 6 класс (IV четверть)

Тема урока

Дата («А»/»Б» класс)

Домашнее задание

Тема.Экосистемы (4 ч)

1.        

Контрольная работа/ Сезонные изменения экосистем

22.05/14.05

Подготовить сообщения /25-26; Подготовиться к к.р.

2.        

Человек и его роль в природе/ Контрольная работа

29.05/21.05

… /25-26

3.        

………………………………../ Человек и его роль в природе

…/ 28.05

 

 

Биология 8 класс (IVчетверть)

Тема урока

Дата

(«А»/ «Б» класс)

Домашнее задание

Тема. Класс Млекопитающие, или Звери (8 ч)

1.        

Сельскохозяйственные животные

12.05/15.05

Параграф 61; выполнить пр.раб.2

2.        

Роль млекопитающих в природе и жизни человека. Пр. раб. 2 (проводится в дом. условиях)

14.05/19.05

Параграф 62; повторить 30-61

3.        

Контрольная работа 2

19.05/26.05

Параграф

4.        

Экологические группы животных

21.05/22.05

Параграф 63, 64

5.        

Взаимоотношения человека и животных. Охрана животных

26.05/29.05

Параграф 65-66

6.        

Охрана животных

28.05

 

 

 

 

Биология 9 «Б» класс (IVчетверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Пищеварительная система (5 ч)

1.        

Обмен неорганических и органических веществ. Витамины.

30.04

Параграф 37

2.        

Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости

05.05

Параграф 38; посмотреть видео

3.        

Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения.

07.05

Параграф 39

4.        

Строение мочевыделительной системы. Строение нефрона. Образование мочи.

12.05

Параграф 40-41

5.        

Регуляция мочеобразования. Гигиена мочевыделительной системы

14.05

Параграф 42

6.        

Строение и функции кожи. Влияние факторов среды  и образа жизни на здоровье кожи. Профилактика кожных заболеваний. Гигиена кожи. Первая помощь при повреждениях кожи, тепловом и солнечном ударах. Д. о. 8

19.05

Параграф 43-45

7.        

Репродуктивная система. Индивидуальное развитие человека и его здоровье

21.05

Параграф 46-47

8.        

Контрольная работа 2.

26.05

Подготовить сообщения «Сны и сновидения»

9.        

Высшая нервная деятельность

28.05

 

 

 

Биология 10 класс (повышенный уровень, IVчетверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Наследственность и изменчивость организмов (26 ч)

1.        

Отработка способов действий при решении задач по теме «Построение и анализ родословных»

12.05

Параграф 48

2.        

Пр. раб. №15 «Составление родословных»

13.05

Параграф 48

3.        

Наследственные болезни человека

14.05

Параграф 49; повторить 40-48

4.        

Обобщение и систематизация знаний по главе «Наследственность и изменчивость организмов»

15.05

Параграф 40-49

5.        

Селекция, ее задачи и основные направления

19.05

Параграф 50

6.        

Методы селекции

20.05

Параграф 51 (с.216-220); реферат «Достижения современ. селекции»

7.        

Достижения современной селекции

21.05

Параграф 51 (с. 220-222)

8.        

Основные направления биотехнологии. Генетическая инженерия.

22.05

Параграф 52-53; презентация «Успехи и достижения генетической инженерии»

9.        

Обобщение и систематизация знаний по главе «Селекция и биотехнология»

26.05

Параграф 34-53 повторить

10.    

Контрольная работа №2 по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов», «Селекция и биотехнология»

27.05

Параграф 34-53

11.    

Анализ контрольной работы.

28.05

 

12.    

Обобщение и систематизация знаний по курсу 10 класса

29.05

 

 

Биология 10 класс (базовый уровень, IVчетверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Наследственность и изменчивость организмов ( 16 ч)

1.        

Особенности наследственности и изменчивости человека. Наследственные болезни человека

12

Параграф 48-49; реферат или презентация «Наследственные болезни человека»

2.        

Повторение и обобщение знаний по главе «Наследственность и изменчивость организмов»

14

Параграф 40-49

3.        

Селекция, ее задачи и основные направления

19

Параграф50-51

4.        

Основные направления биотехнологии. Генетическая инженерия

21

Параграф 52-53

5.        

Контрольная работа №2 по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Наследственность и изменчивость организмов», «Селекция и биотехнология»

26

 

6.        

Успехи и достижения генетической инженерии

28

 

 

 

Биология 11 класс (повышенный уровень, IVчетверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Биосфера – живая оболочка планеты ( 12 ч)

1.        

Размножение живых организмов. Гаметогенез

12.05

Параграф 34-36 (10 класс)

2.        

Индивидуальное развитие живых организмов

13.05

Параграф 37-39 (10 класс)

3.        

Закономерности наследственности живых организмов

14.05

Параграф 40-49 (10 класс)

4.        

Взаимосвязь живых организмов с окружающей средой, адаптации живых организмов к среде обитания.

15,19.05

Параграф 2-10

5.        

Популяционно- видовой уровень организации жизни

20.05

Параграф 11-12

6.        

Структура экосистем. Связи организмов в экосистеме

21.05

Параграф 13-18

7.        

Поток вещества и энергии в экосистеме

22.05

Параграф 19

8.        

Продуктивность экосистем. Динамика экосистем. Агроэкосистемы

26.05

Параграф 20-23

9.        

Концепции и теории эволюции. Микроэволюция.

27.05

Параграф 25-34

10.    

Макроэволюция и ее закономерности.

28.05

Параграф 35-37

11.    

Многообразие жизни

29.05

 

 

Биология 11 класс (базовый уровень, IVчетверть)

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Тема. Происхождение и эволюция человека (7 ч)

1.        

Компоненты биосферы. Биогеохимические функции живого вещества.

13

Параграф 46

2.        

Круговорот веществ в биосфере

15

Параграф 47; сообщение по теме «Экологические катастрофы»

3.        

Влияние хоз. деятельности человека на биосферу. Угроза экологических катастроф и их предупреждение

20

Параграф 49-50

4.        

Рациональное природопользование. Заповедное дело и охрана природы.

22

Параграф 51-52; повторить 25, 28-41,45-47,49-52

5.        

Контрольная работа №2 по темам «Эволюция органического мира», «Происхождение и эволюция человека», «Биосфера – живая оболочка планеты»

27

 

6.        

Охрана природы

29

 

 

поделиться в: