года педагог-психолог с учащимися VI «А» класса провела тренинговое занятие «Психологическое здоровье нашего класса» с целью содействия сплочению классного коллектива; развитию толерантного отношения к другим людям.
Вначале занятия поговорили о том, что одной из составляющей нашего здоровья является психологическое здоровье и что оно включает (принятие себя, принятие других, умение адаптироваться, полноценное межличностное общение, умение контролировать свои эмоции, умение анализировать свои поступки и проводить работу над ошибками).
Провели анкетирование, что бы понять и обсудить какие есть проблемы в классе.
Фото1.Анкетирование
Фото 2. Упражнение «Снежинка».
Вывод: мы с вами все очень разные, непохожие друг на друга не только внешне, но и отличаемся своими взглядами, поступками, мнением. И как нет двух одинаковых людей, так и наши снежинки получились все разные.
Учащиеся познакомились с понятием «толерантность», очень важным и нужным качеством, необходимым в общения друг с другом.
Фото3. Из предложенного списка ребята выбирают те, которые, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Вывод: толерантность является очень хорошим показателем психологического здоровья человека. Потому, что тогда человек готов принимать другого человека со всеми его достоинствами и недостатками, умеет сострадать и быть терпимым к людям непохожим на себя.
Фото 4. Упражнение «Ладошки»
На каждом пальчике этой ладошки написали 5 своих положительных качеств, которые помогают вам поддерживать своё психологическое здоровье. А на ладошке –то, что надо сделать, чтобы класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружными.
Учащиеся ознакомились с «Правилами психологического здоровья»:
- Принимай себя таким, какой ты есть, уважай себя – ты уникален и неповторим.
- Регулируй и контролируй свои эмоции и чувства.
- Смело высказывай свою точку зрения, если в этом есть необходимость.
- Не бойся делать ошибки – бойся их повторить.
- Трудности должны будоражить, а не обескураживать.
- Верь в себя. Сознание своих сил увеличивает их.
Фото5. Упражнение «Паутина»
В завершении нашего занятия ребята поделились своими чувствами и настроением от занятия.