Преемственность в обучении

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 1 г. Давид-Городка»

08.04.2016 № 78

 

План мероприятий

 по осуществлению преемственности обучения и воспитания

между первой и второй ступенью общего среднего образования

Сроки реализации: 10.04.2016 – 10.11.2016

 

Проблема

Предварительная работа по решению проблемы

Пути решения

проблемы

Сроки

Ответственные

1. Адаптация в условиях предметной системы обучения.

1. Изучение программ IV класса  учителями V классов, программ V класса – учителями IV классов.

2. Изучение предметных   результатов в IV классах.

 

Совместные заседания учителей, выпускающих IV-е классы и готовящихся принять V-е классы:

-знакомство с программами, методами и приёмами, по которым работала начальная школа;

-преемственность УМК и единые подходы к уровню требований по предметам в начальной школе и среднем звене;

-единые требования к оформлению письменных работ и ведению тетрадей

Апрель-май

Матусевич В.Н.,

Крым И.В.,

Пинчук Я.М.,

Сыса С.Н.,

Сыса В.Н.,

Капитанова Н.А.

2. Соблюдение единых требований

Наблюдение   уроков в IV-х классах учителями, которые будут работать в  V-х классах

 

1. Подготовка учащихся к уроку.

2. Контроль дисциплины.

3. Умение самостоятельно работать, структурировать и применять полученные знания, строить речевые высказывания.

4. Умение соотносить поставленные  задачи  с достигнутыми.

5.Осуществлять контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

  1. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Апрель-май

 

Матусевич В.Н.,

Крым И.В.,

Пинчук Я.М.,

Сыса С.Н.,

Сыса В.Н.,

Капитанова Н.А.

  1. Формирова-ние детского коллектива в связи с проблемами подросткового возраста.

1. Изучение психологии подросткового возраста.

2. Знакомство с психологическими особенностями учащихся.

2. Знакомство с семьями детей.

 

1.Диагностика готовности учащихся IV-го класса к переходу на вторую ступень обучения.

2.Изучение личности выпускников начальнойшколы, возрастных особенностей будущих V-классников.

3.Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего V-го класса.

Август

Самсон А.В.,

Петровец Е.Г.,

Марчук Л.И.,

Ткачик И.Г.

4. Преемственность технологий

Изучение технологий, используемых в начальных классах.

 

Преемственность технологий обучения и их элементов в IV -х и V-х классах. Использование индивидуальных, коллективных  и групповых технологий.

Май-сентябрь

Матусевич В.Н.,

Крым И.В.,

Пинчук Я.М.,

Сыса С.Н.,

Сыса В.Н.,

Капитанова Н.А.

5. Преемственность форм и методов организации учебной деятельности.

Изучение форм и методов организации учебной деятельности учителями IV-х и V-х  классов.

 

Адаптация форм и методов работы.

Активизация обучения младших школьников.

Сентябрь

Матусевич В.Н.,

Крым И.В.,

Пинчук Я.М.,

Сыса С.Н.,

Сыса В.Н.,

Капитанова Н.А.

6. Осуществление обратной связи.

Изучение вопроса при посещении уроков учителей-предметников  учителями  начальной школы.

 

1.Использование приемов связи в V классах.

2. Обеспечение преемственности первая ступень обучения – вторая ступень обучения.

  1. Диагностика учащихся и родителей:

-определение уровня комфортности учащихся в период адаптации;

-изучение психологического климата в классном коллективе.

  1. Организация коррекционной работы

Сентябрь-октябрь

Матусевич В.Н.,

Крым И.В.,

Пинчук Я.М.,

Сыса С.Н.,

Сыса В.Н.,

Капитанова Н.А.,

Ткачик И.Г., Самсон А.В.

7. Особенности работы с обучающимися разного уровня обученности.

1. Изучение зон развития обучающихся:

- групп низкого уровня обученности;

- психологических особенностей учащихся «группы риска»;

- групп повышенного уровня обученности.

2. Организация коррекционной работы

Построение урока с учетом особенностей, указанных в графе 2 данного пункта.

Октябрь

 

Матусевич В.Н.,

Крым И.В.,

Пинчук Я.М.,

Сыса С.Н.,

Сыса В.Н.,

Капитанова Н.А.,

Ткачик И.Г., Самсон А.В.

8. Круглый стол

Подведение промежуточных итогов по подготовке учащихся 4-х классов к плавному переходу на вторую ступень обучения

Обсуждение вопросов:

-характеристика классов, проблемы, трудности, деление  IV «Б» класса;

-соответствие предметных программ IV и V класса;

-соответствие методов и форм обучения в IV и V классах.

Апрель-май

Матусевич В.Н.,

Крым И.В.,

Ткачик И.Г.

8.Педагогический консилиум.

Подведение итогов адаптации учащихся V классов.

 

Подведение итогов адаптации  учащихся:

-характеристика класса, проблемы, трудности;

-анализ состояния здоровья учащихся;

-адаптация V-классников, межличностные отношения в классных коллективах;

-анализ посещённых уроков, рекомендации;

- результаты проверки школьной документации, рекомендации;

-комплектование группы дезадаптивных и «отвергнутых» в коллективе учащихся;

-выводы и предложения по работе педконсилиума.

Октябрь

Матусевич В.Н.,

Крым И.В.,

Ткачик И.Г.