24 октября 2019 года
"Перепись населения: взгляд на настоящее - шаг в будущее!"
Ток-шоу с участием Виктории Валентиновны Матусевич,
управляющего делами Давид-Городокского горисполкома
Время: 13-45; кабинет № 11
24 октября 2019 года
"Перепись населения: взгляд на настоящее - шаг в будущее!"
Ток-шоу с участием Виктории Валентиновны Матусевич,
управляющего делами Давид-Городокского горисполкома
Время: 13-45; кабинет № 11
21 мая в нашей школе прошел единый день информирования «ШАГ»
Тема: «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»
Одним из приоритетов Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы и комплекса мер по ее реализации является развитие потенциала молодежи и ее активное вовлечение в создание экономики знаний
Реализуются Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы, Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы, Программа непрерывного воспитания детей и молодежи в Республике Беларусь на 2016–2020 годы, Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения на 2016–2020 годы и др., продолжающие аналогичные программы предыдущих лет.
Основные направления:
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учащиеся с удовольствием слушали ведущего, который рассказывал об гражданско-патриотическом воспитании молодежи, об инициативах молодежи в цифровом мире. Особое внимание учащихся привлекли меры по поддержке талантливой молодежи.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
Актив класса поддерживал ведущего. Некоторые рассказывали свое видение ответственности за свое будущее перед государством.
Подведение итогов.
ШАГ «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна»
23 апреля 2020 в нашей школе прошел единый день информирования «ШАГ» на тему «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)
Ведущий ток-шоу ознакомил всех присутствующих с предстоящей темой и основными блоками.
В информационном блоке «Великая Отечественная война – годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа» учащиеся познакомились с информацией об участии нашей страны и нашего народа в этой жестокой и кровопролитной войне.
В информационном блоке «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» ребята познакомились с тем, как сегодня увековечивают память о тех страшных событиях, что оставляют для будущих потомков (книги, мемориальные комплексы, обелиски).
Ежегодно сотни людей участвуют в различных акциях, в рамках годовщины победы в Великой Отечественной войне, и наши учащиеся не исключение.
26 марта 2020 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» среди учащихся 8 «Б» класса состоялась видеоконференция с помощником адвоката юридической консультации Столинского района Кулага Александрой Викторовной на тему «Мы –граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь
Цель: познакомить учащихся с основным законом Республики Беларусь – Конституцией.
Задачи:
- создать условия для знакомства с понятиями «право», «обязанность»;
- познакомить с основными правами и обязанностями ребёнка;
- содействовать развитию внимания, мышления, связной речи;
- воспитывать чувство ответственности перед своей страной и окружающими людьми, правовую культуру личности.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
15 марта мы отмечаем государственный праздник — День Конституции РБ. В нашей стране Конституция — это основной закон, в котором прописаны права и обязанности каждого гражданина нашей республики, избирательная система, государственный строй. Благодаря Конституции любой человек в нашей стране имеет право на достойную жизнь и личностное развитие. День Конституции Беларуси несет в себе глубокое содержание, ведь главный закон в некоторой степени является отражением менталитета народа, зеркалом жизни страны, поэтому он непрестанно развивается вместе с развитием общества.
День Конституции в Беларуси — государственный праздник. Первая Конституция Советской Социалистической Республики Белоруссии (ССРБ) была принята на I съезде Советов Белоруссии 3 февраля 1919 года. Ее содержание было пронизано идеей диктатуры пролетариата, которая и была непосредственно закреплена в Конституции. Позже она неоднократно менялась.
27 июля 1990 года была принята Декларация Верховного Совета «О государственном суверенитете Республики Беларусь». Декларация провозгласила «полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях».
В дальнейшем, 25 августа 1991 года, Декларации о государственном суверенитете специальным законом был придан статус конституционного закона, на основании которого были внесены изменения и дополнения в Конституцию 1978 года.
В таких правовых и политических условиях велась разработка новой Конституции Республики Беларусь, которая была принята 15 марта 1994 года.
Конституция Республики Беларусь состоит из преамбулы, 9 разделов, в которых 8 глав и 146 статей.
24 ноября 1996 года по результатам народного референдума в Конституцию РБ были внесены дополнения, а 17 октября 2004 года на референдуме из Конституции было изъято положение, ограничивающее право одного лица избираться президентом более чем на два срока подряд.
Презентация
1.Содержание Конституции Республики Беларусь
В Преамбуле Конституции сформулированы основные идеи и принципы, которыми должны руководствоваться народ и власть в процессе государственного строительства и общественного развития. Это ответственность за настоящее состояние и будущее Беларуси; осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества, неотъемлемое право на самоопределение; опора на многовековую историю развития белорусской государственности; утверждение прав и свобод каждого гражданина; обеспечение гражданского согласия и незыблемых устоев народовластия и правового государства.
В первом разделе Конституции "Основы конституционного строя" дается характеристика белорусского государства как унитарного демократического социального правового, закреплена взаимная ответственность гражданина и государства.
Во втором разделе "Личность, общество, государство" закрепляются личные, политические, социально-экономические и культурные права и свободы граждан, определяются обязанности граждан, ответственность государства перед обществом и личностью, его обязанность обеспечить материальные гарантии и возможности для полного осуществления прав и свобод граждан.
Третий раздел "Избирательная система. Референдум" закрепляет основные принципы избирательной системы, устанавливает порядок проведения республиканских и местных референдумов.
В четвертом разделе "Президент, Парламент, Правительство, Суд" определяются статус и полномочия Президента; порядок формирования, состав, компетенция, формы и методы деятельности органов государственной власти, определяется структура судебной власти и принципы осуществления правосудия в республике.
Пятый раздел "Местное управление и самоуправление" определяет, через какие структуры гражданами осуществляется местное управление и самоуправление, их статус и полномочия.
В шестом разделе "Прокуратура. Комитет государственного контроля" содержатся нормы, регламентирующие деятельность двух государственных органов - Прокуратуры и Комитета государственного контроля.
В седьмом разделе "Финансово-кредитная система Республики Беларусь" устанавливается, что на территории республики проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная и валютная политика, определяется порядок формирования доходов бюджета, осуществление общегосударственных расходов, составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Восьмой раздел "Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения" определяет место и роль Конституции, формирование всей правовой системы с учетом иерархии нормативных актов, а также раскрывает вопросы действия Конституции и порядок ее изменения.
"Заключительные и переходные положения" содержатся в последнем, девятом, разделе Конституции. В нем обозначены правовые средства для обеспечения перехода к реализации тех норм, которые не могут быть исполнены сразу с введением в действие Конституции, а также содержатся нормы, посвященные особенностям формирования, сохранения полномочий ранее созданных и вновь предусмотренных государственных органов.
Конституция Республики Беларусь воплотила в себе преемственность и опыт многовекового исторического пути Беларуси, ознаменовала новый этап в политическом и социально-экономическом развитии страны. Она основывается на неотъемлемом суверенном праве белорусского народа иметь свою государственность и быть полноправным субъектом мирового сообщества. В Конституции Республики Беларусь нашел отражение опыт конституционного строительства таких государств, как Австрия, Бельгия, Дания, Италия, США, Франция, ФРГ, Швеция и других стран с учетом особенностей условий развития нашего общества и его исторических традиций.
Белорусская Конституция гарантирует каждому гражданину свободы и права, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного всестороннего развития личности.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Давным-давно, миллионы лет назад, на Земле появились люди. Они строили жилища, разводили скот, обрабатывали землю. На древнем острове жило племя. Два жителя этого племени были большими друзьями. Одного звали Там-Там, а другого Мне-Мне. Однажды встретились они под древним деревом.
— Послушай, Там-Там, — сказал Мне-Мне, — меня мучает один вопрос. Почему люди на нашем острове так часто ссорятся друг с другом, воюют, вступают в драки? И каждый из них думает, что он прав.
— Наверное, мой друг, — ответил Там-Там, — это оттого, что нет на нашем острове единых правил, которые знали бы все жители острова, соблюдали и могли бы ими пользоваться. Похоже, вечером нужно собраться нашему Совету племени и придумать эти правила.
Поздним вечером вокруг костра собрался Совет острова. Все участники Совета согласились с Там-Тамом и Мне-Мне. Не один час прошел в беседах, переговорах, прежде чем на древнем острове появились свои правила. Эти правила люди начертали на большой горе и назвали ее «Правильная гора». (открывается доска с «Правильной горой»)
Первое правило гласило о том, что каждый житель острова должен их соблюдать. (прикрепляется карточка с правилом)
Правило № 1. Каждый должен соблюдать правила
На острове часто происходили ссоры и драки между жителями. Одни пытались выгнать с острова других. Говорили, что им не место среди жителей острова. Поэтому было принято второе правило о том, что все люди равны в своих правах. (прикрепляется карточка с правилом)
Правило № 2. Все люди равны в своих правах. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все они наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски.
Недавно жена моего соседа, - говорит Там –Там, - не разрешила сыну учиться делать лук для охоты. Она сказала, что этому учиться не обязательно, отец сделает ему лук сам. И мы начертали следующее, третье, правило об образовании. (прикрепляется карточка с правилом)
Правило № 3. Каждый человек имеет право на образование, которое является обязательным и содействует полному развитию личности.
Мне-Мне сказал:
- А я слышал, как ругались два соседа. Один сосед заставлял другого пойти с ним на охоту и говорил, что от нее больше пользы, чем от какого-либо другого труда. А сосед настаивал на рыбалке — рыба полезнее и вкуснее, а охота — это напрасный труд. В результате они поссорились и подрались. Поэтому было придумано четвертое правило о праве на труд. (прикрепляется карточка с правилом)
Правило № 4. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда.
Там – Там продолжил:
- Три дня тому назад меня хотели побить за то, что я забыл слова нашей охотничьей песни. Ведь это не преступление, и никто из вас не хотел бы оказаться на моем месте!? Все согласились и приняли пятое правило — против бесчеловечного обращения. (прикрепляется карточка с правилом)
Правило № 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.
А как-то раз вождь племени расправился с одним из жителей острова: связал бедняге руки, ноги и целый день продержал его в своей пещере, пока арестованный не пообещал принести вождю убитого лося. После этой истории было начертано правило шестое — о произвольном аресте. (прикрепляется карточка с правилом)
Правило № 6. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
А к нам в дом вчера заскочила соседка, даже не спросив разрешения войти, - сказал Там - Там. Она стала кричать, ругаться, бить нашу посуду. А все из-за ссоры на улице наших детей. В такую ситуацию не хотел попасть никто из жителей острова, и мы приняли седьмое правило — о неприкосновенности жилища. (прикрепляется карточка с правилом)
Правило № 7. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательств на честь и репутацию.
И еще одно, восьмое, правило было принято на Совете в тот вечер — о владении имуществом. Очень часто жители острова пытались отобрать личные вещи, скот у своих соседей, потому что завидовали им и хотели иметь то же самое. (прикрепляется карточка с правилом)
Правило № 8. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.
Уже под утро жители острова разбрелись по своим хижинам. Они были радостны и счастливы. Теперь они были уверены, что жизнь их станет спокойной и мирной, ведь у них есть свои правила — законы, которые все будут знать и выполнять. Так и было. Шли годы. Уже не стало Мне-Мне и Там-Тама. Поколения людей сменяли друг друга. Правила, придуманные в тот вечер на острове, дополнялись новыми. Но и сейчас иногда эти правила нарушаются.
3.Права и обязанности
- Что же обозначает слово право? Слово обязанность? Какие права есть у вас? А обязанности?
Игра «Разрешается – запрещается»
- Сейчас я буду говорить о каком-то праве, а вы будете отвечать : «Разрешается или запрещается» .
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это … (разрешается).
Этот знак обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
Это… (запрещается).
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это … (разрешается).
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это … (разрешается).
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребёнка
…(Разрешается).
Вот ребёнок груз несёт,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
… (запрещается).
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго …(запрещается).
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
4.Игра «Право или обязанность»
Группам даются карточки, которые нужно разделить на 2 группы («право», «обязанность») и прикрепить к доске.
Жить в семье.
Помогать родителям.
Получать образование.
Старательно учиться.
Получать медицинскую помощь.
Иметь достаточное количество воды и пищи.
Беречь природу.
Играть с другими детьми.
Соблюдать законы государства.
Иметь своё имя.
Уважать права других людей.
Заботиться о родителях.
Беречь школьное имущество.
Защита личной собственности.
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 3. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 4. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
Я родным краем ганаруся
І ведаю — я не адзін.
Я грамадзянін Беларусі,
Зямлі сваёй адданы сын.
Усё, што тут, — маё па праву,
Свой лёс з Айчынаю дзялю.
Я нашу родную дзяржаву
Як маці мілую люблю.
І пашпарт беражна трымаю
Як пропуск у шчаслівы дзень.
І над маім жыццём лунае
Надзеі радасны прамень.
6.Викторина.
Правильный ответ: 15 марта 1994 года.
Правильный ответ: Восемь.
Правильный ответ: Белорусский и русский языки
Правильный ответ: Пять (1919, 1927, 1937, 1978, 1994)
Правильный ответ: 1 июня
Правильный ответ: 3 июля
Правильный ответ: Конституция Республики Беларусь
Правильный ответ: 5 лет
Правильный ответ: До 18 лет
Учитель:
Давайте вспомним, какие права имеют дети.
Право на жизнь
Право на имя при рождении
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право иметь имущество
Право свободно выражать свои взгляды
Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Право на труд
Презентация
7.Игра «Право или обязанность».
Группам даются карточки, которые нужно разделить на 2 группы («право», «обязанность») и прикрепить к доске.
Жить в семье.
Помогать родителям.
Получать образование.
Старательно учиться.
Получать медицинскую помощь.
Иметь достаточное количество воды и пищи.
Беречь природу.
Играть с другими детьми.
Соблюдать законы государства.
Иметь своё имя.
Уважать права других людей.
8.Рефлексия
Вабішчэвіч Віктар Васілевіч,
класны кіраўнік сярэдняй школы № 1 горада Давыд-Гарадка
Вооруженные силы Республики Беларусь на страже безопасности и суверенитета
Единый день информирования “ШАГ”
8 “А” класс
Цель: Познакомить учащихся с назначением и структурой вооруженных сил Республики Беларусь, совершить небольшой экскурс в историю, чтобы показать миролюбивый характер населения нашей страны, преемственность в организации нашей армии; создать условия для понимания необходимости защиты безопасности и суверенитета своей Родины.
Задачи: Изучить назначение и структуру вооруженных сил Республики Беларусь, совершив небольшой экскурс в историю. Проследить понимание людьми своего патриотизма, стремление защищать Родину.
Пробуждать и воспитывать патриотические чувства учащихся, выяснить понимание ими настоящего патриотизма и своего собственного места в судьбах нашей Родины.
Помочь учащимся увидеть свое место в судьбах нашего Отечества, в создании его будущего, понять необходимость их вклада в защиту своей Родины.
План проведения
После краткого вступительного слова о необходимости защиты своей Родины, необходимости любить свою страну классный руководитель называет тему и определяет задачи, которые ставятся в ходе проведения школы активного гражданина.
Далее совершается небольшой экскурс в историю, который помогает лучше узнать истоки патриотизма и героизма нашего населения в годы военного времени, рассказывается о рождении советской армии.
Представляется презентация о возникновении и деятельности рабоче-крестьянской красной армии в советской стране. Ученица знакомит с главными страницами истории, с командирами, со славными страницами боевых биографий и подвигами воинов.
Следующая презентация рассказывает о защите нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, о подвигах воинов, партизан и мирного населения на территории БССР.
Потом ведется разговор о понятии “патриотизм”, как его понимают сами учащиеся, о необходимости быть патриотом Беларуси. Очень коротко один учащийся рассказывает о красоте и достижениях Республики Беларусь. Делается общий вывод: это все должно быть надежно защищено. Для этого и существуют в нашей стране вооруженные силы. Учащиеся рассказывают об организации армии Республики Беларусь. Вначале показывается небольшая презентация о вооруженных силах современной Беларуси.
Вооруженные силы Республики Беларусь были созданы постановлением Верховного Совета Беларуси от 20 марта 1992 года «О Вооруженных силах Республики Беларусь». Они создавались на базе Белорусского военного округа. В 1995 году они насчитывали более 85 тысяч человек. Вооруженные силы Беларуси состоят из сухопутных войск, военно-воздушных сил, войск противовоздушной обороны. Президент их возглавляет, является верховным главнокомандующим.
Сухопутные войска состоят из армейских корпусов, мобильных сил, мотострелковой дивизии, механизированных бригад (на вооружении 2320 танков, 2984 боевые бронированные машины); частей специальных войск, частей и учреждений тыла. В составе армейского корпуса – механизированные бригады, части родов войск и специальных войск, части и подразделения корпусного тыла. Войска военно-воздушных сил состоят из авиационных баз и отдельных частей обеспечения, в своем составе имеют группировку авиации различного назначения. На вооружении 335 боевых, а также транспортные самолеты для прикрытия важных объектов, авиация поддержки войск, ведения воздушной разведки и части радиоэлектронной борьбы, переброски войск и грузов по воздуху. В составе войск противовоздушной обороны – зенитные ракетные бригады и полки (на вооружении 1533 единицы артиллерийских систем), отдельные группы противовоздушной обороны, а также части радиотехнической разведки. Специальные войска Беларуси включают разведывательные соединения и части, инженерные и химические войска, войска связи, радиоэлектронной борьбы, соединения и части технического обеспечения, дорожные и автомобильные части. Сухопутные войска имеют на вооружении стрелковое оружие, бронетанковую технику, артиллерию разного назначения, ракеты и т.д.
Вооруженные силы комплектуются в соответствии с Законом о всеобщей воинской обязанности, а также по контракту; призывной возраст 18 лет, срок обязательной воинской службы 18 месяцев. Офицерские кадры готовятся в Военной академии Республики Беларусь, на военных кафедрах высших учебных заведений, а также за границей. Рядовой и младший командный состав готовят в учебных подразделениях.
После этого классный руководитель проводит беседу с учащимися, в ходе которой они рассказывают о своей подготовке в настоящее время к воинской службе в будущем. Приводятся примеры добросовестного отношения юношей к армейской службе. Говорится о преемственности поколений в деле защиты нашей Родины: дедушка погиб под Берлином в годы войны, отец был морским пехотинцем на севере, сын получил специальность командир мотострелкового взвода.
Рефлексия: Нашу Родину необходимо защищать, для этого существуют вооруженные силы. Сейчас мы укрепляем свою страну хорошей учебой в школе, готовимся к службе в армии. Будем надежными защитниками Беларуси.
Тема: «Горжусь своими земляками»
Открыть себя
В себе самом - сверх трудная задача.
«Кто я? - Вопрос горит огнем,-
Чему я предназначен?»
23 января 2020 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» учащимися 11-А класса было проведено ток –шоу «Горжусь своими земляками», на котором присутствовал художник Хорошун Александр Константинович.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущая познакомила присутствующих с содержанием информационного блока:
Мир держится на человеке. И каждое государство – это, прежде всего, общность людей, граждан, которые своими талантами, делами, своей профессиональной и общественной деятельностью двигают страну вперед.
У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем.
Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.
Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постоянно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное - несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Каждая малая Родина может гордится выдающимися людьми. И мы должны знать их. Сегодня у нас в гостях был наш знаменитый земляк-художник Хорошун Александр Константинович.
Он познакомил нас со своим творчеством. Александр Константинович очень любит свою малую Родину, поэтому большинство картин посвящено его родным местам. Также с благославления Церкви он пишет иконы.
Александр Константинович ответил на многочисленные вопросы учащихся.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». На основе полученной информации учащиеся подвели итоги, порассуждали над тем, что они могли бы сделать для своей малой родины.
«Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»
19 декабря 2019 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» среди учащихся 11-ых классов было проведено ток–шоу «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор», на котором присутствовал главный специалист сектора продаж отдела розничного бизнеса ЦБУ №145 г. Столина ОАО АСБ «Беларусбанк», Барановский Николай Степанович.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий познакомил присутствующих с содержанием информационного блока:
1. Традиции моей страны;
2. Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
В Блоке «Традиции суверенной Беларуси» у учащихся в фокусе обсуждения было следующее: традиции, независимая Беларусь, патриотизм, справедливость, верность народу Беларуси, трудолюбие, развитие производственного потенциала, духовные ценности, историческая и культурная память, сохранение историко-культурного наследия, укрепление института семьи, милосердие и гуманизм, миролюбие, мир и взаимопонимание, благотворительные инициативы, межнациональное и этнокультурное, межконфессиональное согласие.
В Блоке «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор» обсуждались следующие вопросы: Факторы, которые могут угрожать жизнедеятельности? Формула безопасного поведения?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Подведение итогов и проведение викторины с призами.
28 ноября 2019 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» учащимися 10-Б класса было проведено ток–шоу:
«Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе»
Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационного блока:
1. Беларусь в 80-е – 90-е годы.
2. Ознакомление учащихся с посланием президента А.Г. Лукашенко к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 19 апреля 2019 года.
3. Итоги социально-экономического развития Республики Беларусь за 2018 год.
4. Основные достижения Республики Беларусь за годы независимости.
5. Заключительное слово ведущего.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ознакомление учащихся с посланием президента А.Г. Лукашенко к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 19 апреля 2019 года.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Итоги социально-экономического развития Республики Беларусь за 2018 год и перспективы развития Беларуси.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Беларусь, безусловно, страна талантливых людей.
Мы создали Парк высоких технологий, и он объективно стал одним из тех образцов, которые характеризуют современную Беларусь для всего мира.
Парк – это один из проектов нашего будущего. Выработанный курс на построение IT-страны неизменен, его никто менять не будет. Это действительно будущее нашего государства, не обладающего огромными запасами углеводородов.
Видео «Парк высоких технологий».
Условия для раскрытия и реализации творческого потенциала у нас созданы. Работают различные фонды и программы поддержки. Государство вложило немалые средства в реконструкцию объектов культуры.
Видео «Национальный академический Большой театр оперы и балета»
Инициатива ”Здоровые города и поселки“ должна перерасти в масштабный государственный проект. Все населенные пункты страны, претендующие на звание здорового города или поселка, должны получить полноценную здоровьесберегающую среду. Без курения и алкоголя, со спортивными площадками, безопасными условиями жизни, чистыми водой и воздухом.
Решение демографической проблемы лежит в том числе в области медицины. Ее цель – повышение качества жизни людей. А это профилактика заболеваний, диагностика, своевременное и профессиональное оказание медицинской помощи, обеспечение населения доступными лекарствами. Это ежедневные задачи работы всей системы здравоохранения.
Сегодня белорусские врачи выполняют самые высокотехнологичные операции, в том числе те, которые являются вершиной в хирургии, – трансплантацию органов. У 300 человек бьется новое сердце, 600 жизней спасены с помощью пересадки печени. Когда я получил эту цифру, подумал: не те ли это, которые свою печень испортили алкоголем? Думаю, что нет.
Буквально в прошлом месяце наши хирурги, можно сказать, совершили чудо – прооперировали недоношенного ребеночка на шестой день после его рождения. Вес – чуть больше килограмма. Операция на сердце. Нигде в мире ничего подобного еще не делали, потому что для такой операции младенец должен весить, по-моему, 2,5 – 3 килограмма. Еще пример: не так давно женщина, которая два месяца находилась после аварии в коме, родила здорового ребенка. Врачи спасли и маму, и малыша. Такие случаи входят в историю медицины.
Видео «РНПЦ “Мать и дитя”».
Спорт — еще одна сфера нашей законной гордости. 75 наших граждан стали олимпийскими чемпионами, в стране функционирует более 26 тысяч объектов физкультурно-спортивного назначения. Самым знаковым из них можно назвать многофункциональный культурно-спортивный комплекс “Минск-Арена” — одно из самых современных мультифункциональных сооружений в Европе. Его строительство началось весной 2006 года, а торжественное открытие состоялось 30 января 2010 года в рамках 2-го Матча звезд КХЛ.
Видео «Многопрофильный культурно-спортивный комплекс ”Минск-Арена”».
Подведение итогов.
Дата проведения 24.10.2019
Тема: «Я – будущий избиратель»
«Чтобы сделать из людей хороших граждан,
им следует дать возможность проявлять
свои права граждан
и исполнять обязанности граждан»
(С.Смайлс, английский писатель)
24 октября 2019 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» учащимися 10-А класса было проведено ток –шоу «Я – будущий избиратель», на котором присутствовала Виктория Валентиновна Матусевич, управляющий делами Давид –Городокского горисполкома.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущая познакомила присутствующих с содержанием информационного блока:
В целях визуализации данной информации для учащихся была представлена мультимедийная презентация
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
В блоке «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва» учащимся была доведена следующая информация:
Выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Придя на избирательный участок, мы не только исполняем свой гражданский долг, но и определяем, каким будет завтрашний день родной страны. Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Основная его цель ‑ посредством законодательствования утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. Состоит из двух палат: Палата представителей, Совет Республики.
В настоящее время в Беларуси проходит парламентская избирательная кампания. Выборы в Совет Республики назначены на 7 ноября 2019 года, в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь – на 17 ноября 2019 года.
Информацию о предстоящих выборах ребятам рассказала Виктория Валентиновна
Учащиеся с большим интересом, прослушав всю информацию, задали несколько вопросов по интересующей им теме. Учащихся интересовали ответы на следующие вопросы:
Виктория Валентиновна ответила на все интересующие вопросы учащихся..
Якимович Богдан в блоке «Молодежный парламентаризм» ознакомил учащихся с тем, что в целях расширения возможностей для участия молодежи в общественной жизни страны в Республике Беларусь введена практика взаимодействия органов государственного управления, государственных организаций, детских и молодежных общественных объединений в виде детско-молодежного парламентаризма.
В настоящее время детско-молодежные парламенты и аналогичные им структуры сформированы и осуществляют свою деятельность на разных уровнях: республиканском, областном, районном (городском). Они работают по следующим основным направлениям:
представление интересов детей и молодежи в органах власти;
участие в нормотворческой деятельности;
подготовка и выявление молодых лидеров;
проведение социально значимых мероприятий;
образовательная и просветительская деятельность, направленная на повышение правовой культуры молодежи и доступности общественно-политической информации;
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущим ток-шоу были подведены итоги.
На вопрос ведущего: «Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?», учащиеся пришли к такому выводу:
Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого многое зависит в жизни страны.
Закончили ток – шоу такими словами:
По Конституции нашей страны принимать участие в выборах имеют право все совершеннолетние граждане Беларуси. Поэтому, пока вам не исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок И тогда всё, о чём мы сегодня говорили на , вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.
Школа Активного Гражданина.
Дата проведения 26.09.2019
Место проведения кабинет физики.
Время проведения 13:45.
Ведущий: классный руководитель Брезовский Александр Иванович
Тема: «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Блок «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября.
С 2010 года Республика Беларусь принимает участие в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности ООН.
Блок «Беларусь – страна ярких спортивных побед»
Связавшись по скайпу с факелоносцем II Европейских Игр Максимом Трухоновцом, ребятам была предоставлена возможность вживую задать интересующие их вопросы.
Учеников интересовала школьная жизнь Максима: (Нравилось ли ходить в школу? Кто был классным руководителем? Какие любимые (нелюбимые) предметы?
Не обошли вниманием и спортивную составляющую успеха (С чего начать заниматься спортом? Какую диету соблюдать? Любимый вид спорта?).
А ещё ученики много спрашивали про личные интересы (Чем занимаетесь в свободное время? Играете ли в компьютерные игры? Какая страна вам нравиться больше? Кем себя видели в детстве? Что будете делать, если кто-то побьет ваш рекорд? Любите ли «Коники»?).
Очень интересно было слушать Максима, когда речь зашла о II Европейских играх, о праве быть одним из 450 факелоносцев. Максим рассказал, как это было волнительно, как непривычно быть в центре внимания большого количества репортеров.
После интервью ученики живо обсуждали самое интересное.
Итог II Европейских игр подвела Шпакевич Диана, выступив с презентацией.
Особое внимание уделила медальному зачету, волонтерскому движению и последующим важным спортивным событиям.
Блок «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»
В Беларуси с 4 по 30 октября будет проходить очередная, третья по счету в суверенном государстве, перепись населения. Целью проведения переписи является получение информации о населении Республики Беларусь, необходимой для разработки государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, текущих расчетов и прогнозирования численности и состава населения, изучения размещения и использования трудовых ресурсов и осуществления научных исследований.
После мероприятия ученики отметили, что при возможности они обязательно будут участвовать в волонтерском движении.
Тема: «Я – будущий избиратель»
«Чтобы сделать из людей хороших граждан,
им следует дать возможность проявлять
свои права граждан
и исполнять обязанности граждан»
(С.Смайлс, английский писатель)
24 октября 2019 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» учащимися 10-А класса было проведено ток –шоу «Я – будущий избиратель», на котором присутствовала Виктория Валентиновна Матусевич, управляющий делами Давид –Городокского горисполкома.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущая познакомила присутствующих с содержанием информационного блока:
В целях визуализации данной информации для учащихся была представлена мультимедийная презентация
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
В блоке «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва» учащимся была доведена следующая информация:
Выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Придя на избирательный участок, мы не только исполняем свой гражданский долг, но и определяем, каким будет завтрашний день родной страны. Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Основная его цель ‑ посредством законодательствования утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. Состоит из двух палат: Палата представителей, Совет Республики.
В настоящее время в Беларуси проходит парламентская избирательная кампания. Выборы в Совет Республики назначены на 7 ноября 2019 года, в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь – на 17 ноября 2019 года.
Информацию о предстоящих выборах ребятам рассказала Виктория Валентиновна
Учащиеся с большим интересом, прослушав всю информацию, задали несколько вопросов по интересующей им теме. Учащихся интересовали ответы на следующие вопросы:
Виктория Валентиновна ответила на все интересующие вопросы учащихся..
Якимович Богдан в блоке «Молодежный парламентаризм» ознакомил учащихся с тем, что в целях расширения возможностей для участия молодежи в общественной жизни страны в Республике Беларусь введена практика взаимодействия органов государственного управления, государственных организаций, детских и молодежных общественных объединений в виде детско-молодежного парламентаризма.
В настоящее время детско-молодежные парламенты и аналогичные им структуры сформированы и осуществляют свою деятельность на разных уровнях: республиканском, областном, районном (городском). Они работают по следующим основным направлениям:
представление интересов детей и молодежи в органах власти;
участие в нормотворческой деятельности;
подготовка и выявление молодых лидеров;
проведение социально значимых мероприятий;
образовательная и просветительская деятельность, направленная на повышение правовой культуры молодежи и доступности общественно-политической информации;
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущим ток-шоу были подведены итоги.
На вопрос ведущего: «Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?», учащиеся пришли к такому выводу:
Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого многое зависит в жизни страны.
Закончили ток – шоу такими словами:
По Конституции нашей страны принимать участие в выборах имеют право все совершеннолетние граждане Беларуси. Поэтому, пока вам не исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок И тогда всё, о чём мы сегодня говорили на , вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.