Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г. Давид-Городка"
Подчеркните один из двух вариантов ответа на каждый вопрос.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ:
Начислите себе по одному баллу за ответ “нет” на 1, 5, 7 вопросы; за ответ “да” – на все остальные.
Подсчитайте сумму баллов. Если Вы отвечали искренне, то о Вас, по-видимому, можно сказать следующее:
0–3 балла У Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы не способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые люди считают Вас “неудобными” в общении по причине вашей прямолинейности.
4–6 баллов У Вас средний коммуникативный контроль. Вы искренний, но сдержанный в своих эмоциональных проявлениях человек. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими.
7–10 баллов У Вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое окажете на окружающих.
ИНСТРУКЦИЯ: отвечать на вопросы следует «да» или «нет». Если вы затрудняетесь ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет», который означает как явное «нет», так и «скорее нет, чем да».
Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, подолгу не задумываясь. Первый ответ, пришедший в голову, как правило, является наиболее точным.
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ:
Да: 1,2,3, 6,8,10,11,12.14,16,18,19,20.
Нет: 4,5,7,9,13,15,17.
Обработка результатов.
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается один балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).
Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен.
Выберите один из предложенных вариантов ответа.
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорошо;
в) да, но только кое в чем.
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
а) да;
б) часто думаю, что смогу;
в) да, часто.
а) да, неизвестное меня привлекает;
б) неизвестное меня не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.
а) да;
б) удовлетворяюсь тем, чего успел (а) добиться;
в) да, но только если мне это нравится.
а) да;
б) нет, хочу научиться только самому необходимому;
в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.
а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;
б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;
в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
а) да;
б) нет, боюсь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не могу;
в) запомню только то, что меня интересует.
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторю, по не совсем правильно.
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) безразлично, буду ли я один(одна) в компании.
а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;
б) более-менее доволен (а);
в) не все удалось сделать.
а) люблю мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаюсь найти себе занятие;
в) иногда люблю помечтать, о вещах, которые связаны с моей работой.
а) независимо от того, где и с кем нахожусь;
б) могу делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;
б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы пи выслушал (а):
в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Подсчет очков: за ответ “а” – 3; “б” – 1; “в” – 2.
вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5, – веру в себя;
вопросы 9 и 15 – постоянство;
вопрос 10 – амбициозность;
вопрос 12 и 13 – слуховую память;
вопрос 11 – зрительную память;
вопрос 14 – стремление быть независимым (ой);
вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться;
вопрос 18 – степень сосредоточенности.
Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.
49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей.
От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы много сможете достичь.
Инструкция: вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом по отношению к вашей работе. Если у вас не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию «никогда». Если было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали. Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Никогда |
Очень редко |
Редко |
Иногда |
Часто |
Очень часто |
Всегда |
Ключ к опроснику
Субшкала |
Номер утверждения |
Сумма баллов (максимальная) |
Эмоциональное истощение |
1,2,3,6,8.13,14.16,20 |
54 |
Деперсонализация |
5,10,11,15,22 |
30 |
Редукция личностных достижений |
4,7,9,12,17,18,19,21 |
|
Уровни выгорания
Субшкала |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Эмоциональное истощение |
0-16 |
17-26 |
27 и больше |
Деперсонализация |
0-6 |
7-12 |
13 и больше |
Редукция личностных достижений |
39 и больше |
38-32 |
31-0 |
Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте символом «+», если можете с нами согласиться, и символом «-», если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов зависит и степень достоверности результатов тестирования.
Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.
Ключ теста
Модели общения / № вопроса |
Да «+» |
Нет «-» |
Дикторская «Монблан» |
4, 6, 11, 15, 17, 23 |
1,7,8,9,12,13,14,16,18,19,20,21,22,24 |
Неконтактная «Китайская стена» |
9, 11, 13, 14, 15 |
1,7,8,12,16,18,19,20,21 |
Дифференцированное внимание «Локатор» |
10, 14, 18, 20, 21 |
2,4,6,13,15,17,23 |
Гипорефлексивная «Тетерев» |
9, 11, 15, 17, 23, 24 |
8,12,16,19,20,21,22 |
Гиперрефлексивная «Гамлет» |
3, 12, 14, 18, 19, 20, 22, 25 |
2,5,6,11,13,23 |
Негибкого реагирования «Робот» |
1, 2, 5, 6, 13, 15, 23 |
7,8,9,11,16,21,24 |
Авторитарная «Я – сам (сама)» |
5, 10, 14, 15, 18, 24 |
2,8,16,21 |
Активного взаимодействия «Союз» |
7, 8, 10, 16, 20, 21, 22 |
1,2,4,5,6,11,13,15,17,23 |
Если рассматривать стили общения в ракурсе двух вариантов: «дружеское раположение» или «заигрывание», то в диаде «педагог-учащийся» можно различить такие модели общения (О.Н. Бочарова).