Рекомендации родителям

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА?

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,
Но отдельного человека всегда можно»
И. Бродский

Рекомендации родителям

Семейная дезорганизация - главная социально-психологическая причина суицидов.

Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия.

Экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца - также могут быть причинами суицидального решения.

 

Родителям можно рекомендовать:

  1. ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  2. анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  3. учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
  4. воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  5. не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  6. не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
  7. обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
  8. записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.

 

Тест для родителей

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не надейтесь, что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдания вашего ребенка, найдут выход из трудной ситуации.

 

Ответьте на некоторые вопросы, которые помогут увидеть картину ваших взаимоотношений с ребенком.

1. Рождение вашего ребенка было желанным?

2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4. Раз в неделю проводите с ним досуг (походы в кино, концерт, театр, посещение родственников, катание на лыжах и т. д.)?

5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

8. Вы знаете о его времяпровождении, хобби, занятиях?

9. Вы в курсе его влюбленности, симпатий?

10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

12. Вы знаете, кто его любимый учитель?

13. Вы знаете, кто его нелюбимый учитель?

14. Вы первым идете на примирение, разговор?

15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?

 

Подсчет результатов

Если на все вопросы вы ответили "да", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку. Если же большинство ответов "нет", необходимо немедленно изменить поведение, услышать и понять подростка, пока не случилась беда!

Рекомендации родителям первоклассников.

 Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?

1.Родители  должны понимать, что поступление ребенка в школу  не обеспечивает появления  основных  учебных  навыков  и  качеств.  Они  нуждаются  в специальном развитии. Не требуйте от ребенка того, что только еще должно быть сформировано.

2.Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.

 

(Рекомендация родителям шестилетних детей)

3.Самое важное и необходимое для  первоклассника -это правильный режим дня.

Пробуждение.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к

матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.

Пришел  из  школы.

Помните -работоспособность  на  спаде!  Больной  вопрос -телевизор.

Не стоит младшим школьникам сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!

А детям возбудимым, ослабленным -лучше сократить и это время.

Ни в коем случае не смотреть телевизор лежа.

Пора  спать.

Особенно  важно  для  борьбы  с  утомлением  соблюдение  необходимой

продолжительности ночного сна. Первокласснику необходимо спать 11,5

часа в сутки, включая 1,5 часа дневного сна.

4.Необходима эмоциональная поддержка

Вообще никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). Сравнивать ребенка можно только с ним самими хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем-2, это нужно отметить  как  реальный  успех.    Не  показывать  ребенку  свою  озабоченность  его школьными успехами.  Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т.п. Главная награда -это доброе, любящее, открытое, доверительное общение. (Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит). Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься  и  т.д.).

5.Ребенку обязательно надо  найти  сферу,  где  он  мог  бы  реализовать  свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).

6.Учитель -высший авторитет, перед которым меркнет даже родительский.  Критерии того, "что можно" и "что нельзя", чаще определяются учителем, поэтому не сердитесь, если в ответ на свое требование услышите: "А Татьяна Петровна сказала, что так нельзя".

7.Научите  ребенка  делиться  своими  проблемами.    Обсуждайте  с  ним  конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми.

 

8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.  Видеть мир глазами  другого -основа  взаимопонимания.  А  это  означает -считаться  с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

Удачи, терпения и любви вам!

 

свернуть