Отчёты о проведении мероприятий «ШАГ»

Нам мир завещано беречь!

27.04.2022

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» в ГУО «Средняя школа №1 г. Давид – Городка» Столинского района «Нам мир завещано беречь!»

 

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» 28 апреля 2022 года в ГУО «Средняя школа №1 г. Давид – Городка» прошел урок Памяти, посвященный 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Нам этот мир завещано беречь», в котором приняли участие учащиеся 8 «А» класса

Цель урока: формирование у учащихся объективного представления о вкладе белорусского народа в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., о героическом наследии народа как важнейшей составляющей исторической памяти.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На данном этапе первые ведущие познакомили учащихся с информационным блоком «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!». Ведущие рассказали, как начиналась война, сколько военнослужащих участвовало в боевых действиях, сколько населенных пунктов было разрушено и сколько человеческих судеб унесла эта война.

1-min

Вторые ведущие подготовили выступление по информационному блоку «Помнить ради будущего». Ведущие рассказали, сколько мирных жителей и советских военнопленных оказались под оккупацией, какие лагеря смерти были на территории Беларуси и сколько судеб невинных людей они унесли, какие мемориальные комплексы построены на их месте.

Ведущие также затронули тему партизанского движения и подпольной борьбы. А в завершение своего выступления ведущие, используя слайд презентации, рассказали, как поэтапно проходило освобождение Беларуси.

2-min

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На данном этапе учащиеся проанализировали и обсудили содержание информационных блоков. Ребятам были заданы вопросы по 1 блоку:

Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?

Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?

Что вы понимаете под «исторической памятью»?

 

По 2 блоку были заданы следующие вопросы:

В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Приди и поклонись. Живая дорога памяти». Как вы думаете, почему она названа именно так?

Хатынь – это памятник сожжённым фашистами белорусским деревням, символ скорби о тех, кто сгорел в них заживо. Что вы знаете об этой трагедии? Есть ли среди вас те, кто побывал в этих местах? Поделитесь своими впечатлениями.

На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?

3-min 4-min

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации данного ШАГа учащиеся в очередной раз убедились, насколько важна для них тема сегодняшнего разговора.

Нам никогда не забыть страшные страницы истории Великой Отечественной войны. Мы никогда не простим жестокость, бесчеловечность и бесчинства врага на нашей земле. Мы это помним, и в этом наша сила.

По завершению урока учащиеся вместе с классным руководителем почтили память погибших в Великой Отечественной войне у братской могилы на площади Освободителей Минутой молчания.

5-min

Мы помним прошлое и уверены, что мирное будущее нашей страны – в надежных руках молодого поколения!

свернуть

Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета

24.02.2022

 

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» в ГУО «Средняя школа №1 г. Давид – Городка» Столинского района

 

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» 24 февраля 2022 года в ГУО «Средняя школа №1 г. Давид – Городка» прошло мероприятие на тему: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС), в котором приняли участие учащихся 9 «А» класса.

Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с работой Вооруженных сил, Пограничной службы, Таможенной службы и МЧС Республики Беларусь.

На встречу был приглашен заместитель коменданта пограничной комендатуры «Речица» майор Кулеш В.А.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На данном этапе первая ведущая, Семейко Яна познакомила слушателей с информационным блоком «Вооруженные силы Республики Беларусь – гарант национальной безопасности страны». Выступление начиналось со слов: «Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей». А дальше Яна рассказала о составе Вооруженных сил Республики Беларусь, о заслугах военных лётчиков и военнослужащих сил специальных операций, о высоких результатах в командных Международных играх.

В конце выступления ведущая рассказала о срочной военной службе в рядах Вооружённых сил РБ и о том, что получить военно-учетную специальность можно, проходя службу в резерве.

Вторая ведущая – Ботвинко Ангелина подготовила выступление по информационному блоку «Границы Беларуси под надежной защитой». Выступающая рассказала, что понятие «государственная граница» было использовано в Декларации о государственном суверенитете от 27 июля 1990 года, но определение ему дано только в 1992-м году в Законе Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь».

На карте Ангелина показала границы сухопутных, водных и охраняемых участков РБ.

Есть граница – есть государство! Беларусь – одна из немногих стран, граница которой изображена на государственном гербе.

Ведущая познакомила учащихся с Органами пограничной службы и их основными задачами.

Отдельно рассмотрели тему, связанную с таможенной службой. Сегодня среди задач службы не только противодействие контрабанде, трансграничной преступности, но и создание условий для международной торговли и экономическая безопасность страны в целом.

Завершил выступление информационного блока «Границы Беларуси  под надежной защитой» заместитель коменданта пограничной комендатуры «Речица» майор Кулеш В.А. Он рассказал о службе в комендатуре, а именно, об эффективности выполнения задач по охране Государственной границы. В пограничной комендатуре «Речица» служат ребята-срочники из всех уголков Беларуси, но большинство составляют всё же жители Брестчины. Очень часто здесь проходят службу уроженцы Столинского района. Они неоднократно участвовали в задержаниях нарушителей государственной границы и товаров, и материальных ценностей.

Информационный блок «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

Ведущая, Цывис Виктория, сообщила учащимся о том, что  Министерство по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Республики Беларусь было создано 23 сентября 1994 года. Виктория кратко рассказала об истории становления и назначении МЧС, о созданных центрах безопасности жизнедеятельности.  

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На данном этапе участники проанализировали и обсудили содержание информационных блоков. Ребятам были заданы вопросы по 1 блоку:

Как вы считаете, почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности?

Какую деятельность осуществляет армия в мирное время?

Что вы знаете о международных армейских играх и соревнованиях?

Учащиеся активно отвечали на них. Вспомнили о солдатах, прапорщиках, офицерах белорусской армии, зачастую рискующих собственной жизнью, которые обеспечивают безопасность нашей страны, жизнь простых граждан, их мирный сон, труд, учебу. Говорили о работе по очищению земли от опасного наследия Великой Отечественной войны (нейтрализация взрывоопасных предметов). Вспомнили учащиеся о Международном танковом биатлоне, в котором принимает участие команда танкистов из Беларуси.

По 2 блоку были заданы вопросы майору Кулешу В.А.

Какими качествами должен обладать пограничник сегодня?

Физически здоровый человек, внимательный, спокойный, рассудительный. Опрятный внешний вид, грамотная речь, вежливость – неотъемные черты пограничника.

Приходилось ли применять оружие во время задержаний?

На этот вопрос Кулеш В.А. продемонстрировал свои навыки в разборке и сборке оружия.

В чем особенность кинологической службы на границе?

На данный вопрос пожелал ответить учащийся Коршак Даниил. Он рассказал о службе своего отца, который служил в пограничных войсках кинологом.

На вопросы 3 блока ребята особенно активно отвечали.

Как вы считаете, какие ситуации можно считать чрезвычайными?

Как вы думаете, почему возникла потребность в создании МЧС?

Какие подразделения включает в себя МЧС?

Какие основные задачи решает МЧС Беларуси?

Случалось ли вам сталкиваться с работой МЧС?

Учащиеся рассказали о чрезвычайных ситуациях, с которыми им приходилось сталкиваться, вспомнили о посещении Центра безопасности, расположенного в действующей пожарной части г. Столина. Так же они рассказали о том, что знакомы с республиканскими конкурсами «Безопасное детство», «Школа безопасности», «Спасатели глазами детей», республиканскими и международными слетами юных спасателей-пожарных.

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации данного ШАГа учащиеся подвели итоги того, насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора.

Выяснилось, что ребят волнуют темы Вооруженных Сил Республики Беларусь, национальной безопасности, памяти о защитниках Отечества и жертвах войн, сохранения памяти о подвигах пограничников, воинских традиций. Так же неравнодушны и с уважением относятся учащиеся к профессионализму спасателей и неравнодушных людей, которые не раздумывая бросаются на помощь попавшим в беду.

 

Сеген Наталия Николаевна,

учитель физики

ГУО «Средняя школа №1

 г. Давид – Городка»

свернуть

«Межконфессиональный мир Столинского района»

28.01.2022

Отчет о проведения мероприятия «ШАГ»  

Дата проведения 28.01.2022года

Тема: «Межконфессиональный мир Столинского района».

Гость мероприятия: иерей Дмитрий Буян, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы д. Хоромск

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационный блок «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь».

Для белорусского общества характерны веротерпимость и отсутствие конфликтов на религиозной почве.

В ходе встречи отец Димитрий рассказал о действующих храмах, отнесенных как историко-культурное наследие Беларуси и находящихся на территории нашего района.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На этом этапе учащимся было предложено высказать свое мнение почему в Столинском районе так много храмов? Почему люди восстанавливали или строили новые храмы после пожаров? Зачем государство придало статус многим храмам историко-культурного наследия Беларуси?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Подведение итогов.

Конституция страны и Закон Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» устанавливают равенство всех религий и вероисповеданий перед законом.

Объединяясь в духовных и нравственных ориентирах, государство и конфессии показывают образец высокоорганизованного общества.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи. Информационно-коммуникационные технологии…».

25.11.2021

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационный блок «Гордость за Беларусь. Всегда на связи. Информационно-коммуникационные технологии…».

В качестве информационной основы мероприятия предложена презентация « Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)…».». Учащиеся получили информацию, о том, что технологии ИКТ приобрели статус одного из важнейших факторов, Влияющих на развитие общества. ИКТ – это «технологии, использующие вычислительную технику и телекоммуникационные средства для сбора, хранения, обработки и передачи информации с целью оперативной и эффективной работы с информацией».

Очень внимательно учащиеся отнеслись к  полученной информации.

Учащиеся получили домашнее задание, которое они подготовили в виде индивидуальных выступлений.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

С учащимися организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Подведение итогов.

Сегодня мы говорили о том, что ИКТ могут быть применены во всех сферах жизнедеятельности.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В рамках данного этапа  учащимся предложено подумать и высказать свое мнение по спорным в обществе вопросам о ИКТ.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»

28.10.2021

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационный блок «Здоровая нация – успешное будущее государства».

В качестве информационной основы мероприятия предложена презентация «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность». Учащиеся получили подтвержденную цифрами и фактами информацию о системе здравоохранения в Республике Беларусь, о доступности и  высокой технологичности медицины по данным отчета ВОЗ, передовых медицинских практиках в нашей стране, о путях  предотвращения распространения болезней и инфекций, об экспорте медуслуг, медицинском туризме, о достижениях в фармацевтической отрасли и ее развитии.

Дополнительные данные учащиеся получили, используя QR-коды.

О высококвалифицированных специалистах в области медицины, их компетентности, милосердии, самоотверженности и безграничной преданности делу учащиеся узнали, просмотрев документальный фильм «Наши врачи. Избранные судьбой» - проект ОНТ из цикла «Достояние Республики».

Очень внимательно учащиеся отнеслись к информации о борьбе врачей за жизни людей, инфинированных COVID-19.

Сегодня серьезным испытанием на прочность и проблемой номер один для всего мирового сообщества стала пандемия COVID-19.

В Республике Беларусь проведение мероприятий по предупреждению распространения COVID-19 организовано на государственном уровне. Создана межведомственная рабочая группа, которая координирует действия различных ведомств по борьбе с коронавирусом. Разработан план мероприятий по предупреждению распространения COVID-19.

Как показала мировая практика, масочный режим является эффективной мерой по сдерживанию роста заболеваемости COVID-19. Мы все должны осознавать свою ответственность за окружающих нас людей – как знакомых, так и незнакомых – и продолжать носить маски там, где наиболее высока вероятность заразиться коронавирусом.

Для действенной профилактики распространения COVID-19, по мнению большинства экспертов и аналитиков в области медицины, альтернативы прививкам нет, а опыт многих государств свидетельствует об эффективности вакцин против известных штаммов коронавируса. Вакцинация необходима, поскольку она уменьшает вероятность тяжелой формы заболевания и снижает скорость передачи вируса. Если мы вакцинированы, мы защищаем не только себя, но и окружающих нас людей.

Коллективный иммунитет возникает, когда большая часть людей перестает заражаться вирусом. Значит, привиться от COVID-19 должны минимум 60-70% населения. В результате будут защищены все, в том числе те, кто не имеет возможности сделать прививку из-за противопоказаний.

 

Информационный блок «Твое здоровье в твоих руках».

Здоровая нация, забота государства о здоровье нации, здоровый образ жизни, популяризация здорового образа жизни, оздоровительные мероприятия, критическое отношение к вредным привычкам, отношение к здоровью как величайшей ценности, мотивация к сохранению, укреплению здоровья, активная жизненная позиция, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в стране – основные темы, освещенные в ходе мероприятия. Учащиеся сами подготовили дополнительную информацию о спортивно-массовых мероприятиях в нашей стране и о достижениях белорусов в спорте.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

С учащимися организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Здоровая нация – успешное будущее государства»

          Вопросы для обсуждения:

  • Расскажите, что представляет собой современная система здравоохранения Беларуси.
  • В Республике Беларусь действуют 16 Республиканских научно-практических центров. В чем особенности данных учреждений здравоохранения?
  • Какова, на ваш взгляд, важнейшая задача белорусской медицины?
  • Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования? 
  • Каковы достижения Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями (корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.)? Чем обусловлены эти достижения?
  • Почему развитие фармацевтической отрасли считается условием национальной лекарственной безопасности государства?
  • Какими достижениями фармацевтической отрасли могут гордиться белорусы?
  • Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения и фармацевтической отрасли?
  • В нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. Какими качествами должны обладать медицинский работник?
  • А. П. Чехову принадлежат слова: «Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознает свой долг перед людьми». Какой смысл вкладывал писатель в эти слова?
  • Мы задумываемся о том, чем обязаны врачам, только в критической для собственного здоровья или здоровья близких ситуации. Знаете ли вы, что именами выдающихся врачей названы улицы городов, клиники, исследовательские центры? Есть ли такие объекты в вашем населённом пункте?
  • Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что обусловило такой профессиональный выбор?

 

Блок «Твое здоровье в твоих руках»

Вопросы для обсуждения:

  • Что для вас означают понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»? Аргументируйте свой ответ.
  • Насколько тема здоровья и здорового образа жизни актуальна для вас, представителей молодого поколения? Или забота о здоровье – удел старшего поколения?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».  Аргументируйте свой ответ.
  • А.С. Макаренко писал: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Как вы понимаете суть данного высказывания?
  • Как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья?
  • Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
  • Какие условия созданы и создаются в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, для организации здорового образа жизни граждан?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Подведение итогов.

Сегодня мы говорили о том, что здоровье человека – это величайшая ценность. В нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, так как от здоровья каждого из нас зависит здоровье общества, нации. Наше здоровье – это прежде всего наш образ жизни. И именно от нас зависит, будет ли в нем место вредным привычкам, или предпочтение будет отдано физической активности, спорту, рациональному питанию и т.п. – здоровому образу жизни.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В рамках данного этапа  учащимся предложено подумать и высказать свое мнение по спорным в обществе вопросам о донорстве, трансплантации, о социальном равенстве людей с инвалидностью, а также о связи с медициной своего будущего.

Группа учащихся составила вопросы для интервью с родителями-медиками:

- Всегда ли Вы хотели стать медицинским работником?

- Тяжело ли было учиться?

- Зависела ли жизнь человека от принятого Вами решения? От скорости его принятия?

- Не хотелось ли когда-нибудь поменять место работы? Изменить профессию?

 

свернуть

Начало Великой Отечественной войны

21.10.2021

Первый бой. Фрагмент презентации, подготовленной Маратом Лешкевичем.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза.

План “Барбаросса”.

Нападение Германии на СССР. Приграничные бои.

Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация.

 

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза».

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой была основная цель гитлеровской Германии в войне против СССР?
  2. Какие пункты плана «Ост» свидетельствовали о том, что фашисты планировали захваченные территории СССР колонизировать и германизировать?
  3. Дайте оценку плану «Ост».

Блок «План “Барбаросса”».

Вопросы:

  1. Почему основное направление удара германской армии было выбрано через Беларусь? Сколько времени, судя по плану «Барбаросса», фашисты отводили на захват Беларуси?
  2. Чем была обусловлена выбранная германским руководством стратегия «блицкрига» для разгрома СССР?

Блок «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои».

Вопросы:

  1. Почему Советский Союз понес такие большие потери в первые дни войны?
  2. Советские пограничники в первые дни войны часами и сутками сдерживали вражеские атаки. Чем, на ваш взгляд, обусловлен героизм советских солдат?

Блок «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация»

Работа с документом на слайде 11 презентации:

Из Директивы Совета Народных Комиссаров Союза ССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей. 29 июня 1941 г.

Совнарком Союза ССР и ЦК ВКП(б) требуют:

Укрепить тыл Красной Армии, подчинив интересам фронта всю свою деятельность…

При вынужденном отходе частей Красной Армии угонять подвижной железнодорожный состав, не оставлять ни одного паровоза, ни одного вагона, не оставлять противнику ни килограмма хлеба, ни литра горючего.

Колхозники должны угонять скот, хлеб сдавать под сохранность государственным органам для вывоза его в тыловые районы. Все ценное имущество, в том числе цветные металлы, хлеб и горючее, которое не может быть вывезено, должно безусловно уничтожаться…

Вопросы:

  1. Как вы думаете, почему руководство СССР призывало не оставлять на оккупированной территории материальные ценности, уничтожать государственные запасы продовольствия?
  2. Какие органы были созданы в СССР для управления страной в военное время?

Цели Германии в войне против СССР. Начало обсуждения.

Свое мнение готовятся высказать Байда Станислав и Ярошик Артем.

Подведение итогов.

Сегодня у нас получился интересный разговор о начале Великой Отечественной войны. Наиболее активными были Лешкевич Марат, Байда Станислав, Мисюра Вероника, Стахейко Илья, Ярошик Артем.

свернуть

Начало Великой Отечественной войны

21.10.2021г

В рамках проекта было проведено занятие

по теме «Начало Великой Отечественной войны»

Были рассмотрены вопросы:

  1. Цели фашисткой Германии против СССР.
  2. План «Барбаросса».
  3. Нападение Германии на СССР.
  4. Приграничные бои.
  5. Деятельность советского руководства по организации обороны страны.
  1. Цели фашисткой Германии против СССР.

Военные и идеологические. Германия была государством, построенным на идее превосходства одного народа над другими, поэтому Гитлер преследовал цель установить свою политику во всех инакомыслящих территориях. В случае с СССР, Гитлер стремился уничтожить коммунистическую идеологию и большевиков.

Империалистические. Гитлер мечтал построить свою Империю, в состав которой входило бы огромное количество территорий.

Экономические. Захват экономических ресурсов и земель СССР давал возможность Гитлеру существенно поправить экономику Германии, переоснастить армию и продолжить вести войну, имея хорошее финансовое обеспечение.

Националистические. Гитлер не признавал других рас, кроме арийской, и стремился уничтожить всех, кто не подходил под описание «правильного» человека.

  1. План «Барбаросса».

18 декабря 1940 года Адольфом Гитлером была утверждена Директива № 21. План «Барбаросса» – план военной операции по захвату европейской части СССР.

Внезапный удар

Идея плана «Барбаросса» состояла в том, чтобы за несколько месяцев, используя тактику блицкрига, нанести сокрушительное поражение Красной Армии и захватить СССР. Название плану было дано в честь знаменитого императора Священной Римской империи германской нации – Фридриха Барбароссы (1122–1190). Символично, что сам Фридрих (не умаляя величия этого средневекового правителя) погиб в ходе Третьего крестового похода, упав при переправе в реку Селиф, будучи облаченным в тяжелые доспехи. Точно так же «захлебнулась» германская операция «Барбаросса», облаченная во всю техническую мощь вермахта.

Дезинформировать СССР      

Из-за того, что Германия вела войну с 1939 года, и наблюдая то, как хитро Гитлер начинал войны, Сталин крайне осторожно относился ко всему, что происходило в советско-германских отношениях. А потому Берлин отказался от провокации СССР. Немецкое военно-политическое руководство делало важную ставку на дезинформацию Советского Союза накануне войны. Первоочередными задачами в данном вопросе являлись стратегическая и оперативная маскировки, чтобы советское руководство не смогло точно определить возможные сроки нападения Германии.

Крушение планов

Готовя план нападения в строжайшей секретности и собрав необходимые разведданные, Гитлер пребывал в уверенности, что состояние РККА и ее оснащение разительно уступают вермахту. Эти обстоятельства легли в основу плана «Барбаросса». Когда началась Великая Отечественная война, армия Третьего рейха действительно побеждала. Но из-за стойкости советских солдат делала это крайне медленно, что рушило все первоначальные планы фашистов. В итоге война растянулась на 1418 дней и ночей и закончилась вовсе не так, как хотелось Гитлеру…

 3.Нападение Германии на СССР.

Германия напала на Советский Союз 22 июня 1941 года, менее чем через два года после подписания германо-советского пакта. Три группы армий, насчитывающие более трех миллионов немецких солдат, при поддержке полумиллионного войска германских союзников (Финляндии, Румынии, Венгрии, Италии, Словакии и Хорватии) атаковали Советский Союз широким фронтом — от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге. Долгое время советское правительство отказывалось обращать внимание на предостережения западных держав о том, что Германия наращивает свою военную мощь. Таким образом, Германия получила тактическое преимущество внезапности, и в начале войны советские армии были разбиты. Миллионы советских солдат были окружены, отрезаны от снабжения и подкреплений и вынуждены сдаться.

 

По мере продвижения германской армии вглубь советской территории за ней следовали айнзатцгруппы (оперативные карательные отряды), осуществлявшие операции по массовому уничтожению жителей.

К началу сентября 1941 года германские войска на северном фронте подошли к Ленинграду. Они захватили Смоленск в центре и Днепропетровск на юге. В начале декабря германские части подошли к окраинам Москвы. Однако после долгих месяцев кампании силы германской армии были истощены. Предполагая быструю гибель Советского государства, германское командование не экипировало армию для военных действий в зимнее время. Более того, быстрое продвижение германских войск привело к тому, что они оказались оторваны от линий снабжения, которые были весьма уязвимы из-за своей огромной протяженности (Москва расположена приблизительно в 1500 километрах от Берлина).

В декабре 1941 года Советский Союз предпринял крупное наступление по центру фронта, заставив немецкую армию в беспорядке отступить от Москвы. Только несколько недель спустя немцы смогли остановить продвижение советских войск к востоку от Смоленска. Летом 1942 года Германия возобновила атаку, проведя широкомасштабное наступление на юг и юго-восток, по направлению к Сталинграду на Волге и нефтяным месторождениям Кавказа. Когда в сентябре 1942 года немецким войскам удалось пробиться к Сталинграду, территория, захваченная Германией, достигла максимальных размеров.

Немецкая пропагандистская листовка. 1941 г

 4.Приграничные бои

Был использован дополнительный материал

подготовленный учениками

Приграничные сражения 1941 года (или приграничное сражение) — оборонительные боевые действия советских войск прикрытия и пограничных войск против наступающих войск нацистской Германии, проходившие 22—29 июня 1941 года (время окончания приграничных сражений довольно условное) в начальный период Великой Отечественной войны (1941—1945) в приграничных районах СССР на территориях Литовской ССР, южной части Латвийской ССР, Белорусской ССР, западной части Украинской ССР и юго-западной части Молдавской ССР. Бои развернулись одновременно на Северо-Западном, Западном и Юго-Западном стратегических направлениях.

Группа пограничников 4-й заставы во главе с Ф.П.Кириченко, принявшая первый удар немецко-фашистских захватчиков. 1941 г. Из архива БелТА

 

Во время военного вторжения на территорию Советского Союза 22 июня 1941 года войска вермахта смогли создать значительное преимущество на направлениях главных ударов и прорвать первую линию обороны советских войск на границе (в основном стрелковые дивизии). Основные силы вермахта были направлены против войск Западного фронта, расположенных в Белостокском выступе. Западный фронт был окружён, разгромлен, и его пришлось заново формировать из армий Второго стратегического эшелона.

Юго-Западному фронту (самой мощной советской группировке войск) удалось избежать окружения благодаря танковому контрудару под Дубно-Луцк-Броды, хотя он и закончился неудачей (Юго-Западный фронт попал в окружение позже, на среднем Днепре, после подключения к операциям на Украине части группы армий «Центр»). Во всех случаях действия советских войск исходили как из довоенных планов прикрытия, так и из Директивы НКО СССР № 3, изданной в конце дня 22 июня 1941 года, ориентированных на успешную оборону на границе с дальнейшими контрударами и переносом войны на территорию противника.

Наиболее известные моменты приграничного сражения:

  • Оборона Брестской крепости;
  • Окружение советских войск в районе Белостока и Минска, являющееся также частью Белорусской стратегической оборонительной операции;
  • Танковое сражение в районе Дубно-Луцк-Броды, являющееся также частью Львовско-Черновицкой стратегической оборонительной операции.
  • Сражение при Расейняй

В результате первой недели войны вермахт занял часть Прибалтики, большую часть Белоруссии, на Украине вермахт продвинулся восточнее линии Ровно, Острог, Кременец, Львов. В последних числах июня 1941 года начались активные военные действия на территории Молдавии (на границе с Румынией).

 

  5. Деятельность советского руководства по организации обороны страны.

В 12 часов дня 22 июня 1941 г. первый заместитель председателя Совета народных комиссаров СССР В.М. Молотов выступил по радио с заявлением о вероломном нападении гитлеровской Германии на Советский Союз. В тот нее день Верховный Совет СССР своим указом ввел военное положение в западных районах страны и объявил мобилизацию военнообязанных граждан 1905--1918 гг. рождения.

Мобилизация проходила в обстановке большого патриотического подъема. Массовым явлением стало добровольное вступление в ряды Красной Армии. В течение нескольких дней было мобилизовано 5,3 млн человек, из народного хозяйства передано фронту 234 тыс. автомобилей и 31,5 тыс. тракторов. Столь же успешно проходили и последующие мобилизации. Их проведение позволило до 1 января 1942 г. сформировать 291 дивизию и 42 бригады. Всего за время Великой Отечественной войны в Красную Армию было призвано свыше 35 млн человек.

Запись добровольцев в Красную Армию на призывном пункте в Беларуси

Одной из форм массового патриотического участия граждан СССР в годы войны стало народное ополчение. С инициативой его создания выступили трудящиеся Ленинграда. 3 июля 1941 г. эта инициатива была поддержана руководством страны. Только в Москве было сформировано 16 дивизий народного ополчения. Всего в ополчение вступило свыше 4 млн жителей Советского Союза. Для борьбы с десантами и диверсионными группами врага, а также для охраны общественного порядка началось создание истребительных батальонов из числа партийных активистов и комсомольцев, не подлежавших призыву на военную службу. В первый период войны они не раз участвовали в боях с регулярными войсками противника, стали основой для создания многих партизанских отрядов.

Тысячи советских людей вступили в отряды народного ополчения и истребительные батальоны. В боях участвовали 36 дивизий народного ополчения, 25 из них были преобразованы в кадровые, 8 стали гвардейскими. Фото справа из архива БелТА

Для руководства вооруженной борьбой 24 июня 1941 г. была образована Ставка Главного командования высший орган стратегического управления. Ее возглавил народный комиссар обороны СССР маршал С.К. Тимошенко. С 10 июля Ставка Главного командования была преобразована в Ставку Верховного командования, ее возглавил И.В. Сталин. После назначения 8 августа 1941 г. Сталина Верховным главнокомандующим Ставка стала именоваться Ставкой Верховного Главнокомандования (СВГК). Членами Ставки в годы войны были И.В. Сталин, С.К. Тимошенко, К.Е. Ворошилов, Г.К. Жуков, С.М. Буденный, Н.А. Бул-ганин, Н.Г. Кузнецов, Б.М. Шапошников, А.М Василевский, А.И. Антонов. Рабочим органом Ставки являлся Генеральный штаб Красной Армии.

Эшелоны с оборудованием, эвакуируемым на восток страны

Для    руководства    перестройкой действий всех органов власти 30 июня 1941 г. был образован Государственный Комитет Обороны (ГКО), председателем которого стал И.В. Сталин. ГКО был наделен неограниченными полномочиями, его решения были обязательны для всех военных и гражданских органов власти в СССР.

Основой для перестройки всех сторон жизни страны на военный лад являлась директива ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 29 июня 1941 г. В этом документе содержались требования укрепить тыл Красной Армии и подчинить деятельность всех партийных и советских органов власти исключительно нуждам фронта.

 

 

свернуть

СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны

07.10.2021

Вабищевич Виктор Васильевич,

учитель истории средней школы № 1 г. Давид-Городка

 

Тема: СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны

Единый день информирования “ШАГ”

9 “Б” класс

7 октября 2021 г.

 

ШАГ 1 “Мы узнаем”

Учитель знакомит с содержанием информационных блоков:

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа.

Вооруженные силы СССР.

Западный Особый военный округ.

Учитель очень коротко излагает основные моменты рассматриваемых вопросов, затем учащиеся работают над этим материалом самостоятельно.

Подготовленный заранее Стахейко Илья обстоятельно знакомит учащихся с вооруженными силами СССР того времени, демонстрирует материалы презентации. Ярошик Артем рассказывает о мероприятиях в Западном Особом военном округе.

 

ШАГ 2 “Мы размышляем”

Обсуждение полученной информации. Основные вопросы:

Какие мероприятия руководства Советского Союза по укреплению страны и ее обороноспособности имели наибольшее значение для победы советского народа в войне? Свое мнение обосновать.

Почему, несмотря на успешное развитие оборонной промышленности, на разработку новых видов вооружений и боевой техники, несмотря на всю проведенную работу по укреплению обороноспособности страны, Красная Армия летом 1941 г. вынуждена была отступать?

Особенно активно учащиеся обсуждали вопрос второго блока:

Какое значение имело создание в СССР и БССР в 1930-е гг. физкультурных, спортивных обществ, проведение соревнований «Готов к труду и обороне»?

Далее обсуждались вопросы:

С чем было связано принятие в СССР 1 сентября 1939 г. Закона о всеобщей воинской обязанности?

Что было сделано советским руководством в 1930-е гг. для укрепления Вооруженных Сил СССР?

Потом была рассмотрена таблица о соотношении вооруженных сил Западного Особого военного округа и группы армий «Центр». Обсуждались вопросы:

Проанализировав таблицу, сделать выводы о боеспособности Западного военного округа и группы армий «Центр».

Почему при почти равном соотношении сил боеспособность ЗапОВО летом 1941 г. оказалась ниже?

Начало обсуждения полученной информации.

ШАГ 3 ”Мы подводим итоги”

22 июня 1941 г. Германия вероломно напала на СССР. В короткий срок страна стала единым мощным монолитом фронта и тыла.

Учащиеся высказали свое мнение и привели аргументы по вопросу:

Какие из принятых накануне войны мер были самыми значимыми для организации обороны?

Своими мыслями делятся Карина Царик и Александра Бесанец.

Илья Стахейко подготовился основательно.

Наиболее активными были учащиеся Стахейко Илья, Лешкевич Марат, Царик Карина, Бесанец Александра.

Фрагмент презентации, подготовленной Ильей Стахейко.

свернуть

«СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны»

07.10.2021г

В рамках проекта было проведено занятие по теме «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны»

Были рассмотрены следующие вопросы:

1.Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

2.Военно-патриотическая и оборонно-массовая работа.

3.Вооруженные Силы СССР.

4.Западный Особый военный округ.

Так же использовался дополнительный материал подготовленный учениками

В рамках темы учащихся интересовали вопросы:

  1. Какие новые виды оружия поступили на вооружение Красной Армии?
  2. Какие меры предпринимало правительство для повышения боеспособности частей Красной Армии?

Были подведены итоги обсуждения темы

  • На вооружение Красной Армии поступили новые пистолеты-пулемёты Шпагина, пулемёт Дегтярёва, новые орудия, танки КВ-1 и Т-34, самолёты Ил-2, Як, Лаг, но их было выпущено в недостаточном количестве.
  • Был утверждён новый текст присяги, который укреплял морально-политическое единство народа и армии.

 

  1. 3. Вооружённые Силы СССР были образованы 30 декабря 1922 года вместе с образованием СССР, путём объединения вооружённых республик, вошедших в его состав: РСФСР, УССР, ССРБ и ЗСФСР.

В состав Вооружённых Сил Союза входили:

  • Центральные органы военного управления,
  • Советская Армия (до февраля 1946 года называлась Рабоче-крестьянской Красной армией (сокращённо Красная Армия, РККА):
    • Сухопутные войска,
    • Военно-воздушные силы,
    • Войска противовоздушной обороны,
    • Ракетные войска стратегического назначения,
    • Войска гражданской обороны,
  • Военно-морской флот;
  • Тыл Вооружённых Сил;
  • Пограничные войска КГБ СССРдо 1989 года;
  • Внутренние войска МВД СССРдо 1989 года.

К середине 1980-х годов Вооружённые Силы Союза были одними из крупнейших в мире по численности в то время и обладали большим запасами ядерного и химического оружия.

Несмотря на распад СССР в конце 1991 года, Вооружённые Силы СССР де-факто просуществовали вплоть до конца 1993 годав виде ОВС СНГ, хотя де-юре они перестали существовать ещё 14 февраля 1992 года, когда Совет глав государств СНГ официально назначил бывшего Министра обороны СССР Е. И. Шапошникова Главнокомандующим ОВС СНГ.

  1. Среди военных округов Красной Армии выделялся Западный Особый военный округ (ЗОВО). В ЗОВО насчитывалось около 672 тыс. бойцов и командиров. На вооружении имелось 10 087 орудий и минометов, 2502 танка, в том числе 383 КВ и Т-34, а также 1909 самолётов, из которых 424 были новых типов. На стыке Западного и Киевского Особых военных округов базировалась Пинская военная флотилия под командованием контр-адмирала Д.Д. Рогачева.

Кроме того, на западных границах Беларуси несли службу пограничные войска – 11 пограничных отрядов. В их составе было 19 519 человек. На старой границ службу несли 5 погранотрядов.

Командовал войсками Западного Особого военного округа генерал армии Д.Г. Павлов. Начальником штаба был генерал-майор В.Е. Климовских, членом военного советакорпусной комиссар А.Я. Фоминых. Главная задача округа заключалась в обеспечении прикрытия западного направления от южной границы Литвы до северной границы Украины.

Танки и самолёты были преимущественно устаревших типов. Военно-воздушные силы размещались скученно, близко к границе и не имели централизованного управления.

Современных средств связи не было, не хватало и транспорта. Не на должном уровне находилась и дисциплина, что отмечал секретарь ЦК КП(б) П.К. Понамаренко в докладной И.В. Сталину. Такое положение не способствовало высокой боеспособности округа, что и проявилось в июне 1941 г.

свернуть

Международное положение накануне Второй мировой войны. ШАГ 1 “Мы узнаем”

02.09.2021

Вабищевич Виктор Васильевич,

учитель истории средней школы № 1 г. Давид-Городка

 

Тема: Международное положение накануне Второй мировой войны

Единый день информирования “ШАГ”

9 “Б” класс

2 сентября 2021 г.

 

ШАГ 1 “Мы узнаем”

Учитель знакомит с содержанием информационных блоков:

Итоги Первой мировой войны.

Политические цели основных стран после Первой мировой войны.

Приход к власти фашистов в Италии и Германии.

Политика умиротворения агрессора в Европе.

Очаги военной напряженности в 1930-е гг.

Попытки создания системы коллективной безопасности.

Германо-советский договор о ненападении.

Ярошик Артем знакомит учащихся с презентацией.

свернуть

«Нам Родина подарила счастливое детство» Экскурсия в а/г Лясковичи 3 июня, четверг

03.06.2021

Этот паровозик отвёз нас в сафари-парк

В парке мы увидели много животных

Побывали на поляне желаний, где повязали волшебные ленточки, которые исполняют желания

Посетили дом кудесника

Также мы посмотрели искусственных динозавров

А потом попали в сказку, где нас встретила Баба Яга и Кикимора

Баба Яга задавала нам интересные вопросы, проводила игры, ей помогала Кикимора

На это же паровозе мы отправились в музей природы

После этого нас ожидало путешествие на теплоходе по реке Припять

 

свернуть

Семья – опора государства, оплот свершений и побед

25.05.2021

Школа активного гражданина, 9 “А” класс

Классный руководитель: В.В.Вабищевич

ШАГ 1: Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны

 

Классный руководитель познакомил присутствующих с содержанием информационных блоков, отметив большую актуальность и важность обсуждаемого вопроса как для нас самих, так и для всего общества. Потом он сделал краткий экскурс в историю появления, развития и становления человеческой семьи.

Из первого блока «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны» учащиеся узнали, что социальная защита семьи, улучшение ее положения в обществе – приоритеты государственной политики Республики Беларусь. Важнейшим направлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства.

 

 

ШАГ 2: Формула семейного счастья

 

При реализации второго информационного блока старшеклассники выводили формулу семейного счастья. Звучали различные мнения, даже завязывались споры. Потом пришли к мнению, что главной составляющей этой формулы оказалась любовь. Участники мероприятия поясняли, что любовь проявляется в нежности по отношению к родным, в желании о них заботиться, защищать, быть постоянно рядом.

 

 

ШАГ 3: Практический этап

 

В рамках практического этапа учащиеся строили пирамиду ценностей и объясняли свой выбор. Уважение, взаимопонимание, доверительное общение – главные семейные ценности для старшеклассников. Ребята с удовольствием рассказывали о традициях своей семьи, среди которых совместные чаепития, путешествия, праздники и необычные поздравления, отдых на природе.

Подводя итоги, ребята сделали вывод, что сохранение семейных ценностей является основной задачей каждого поколения.

Ключевые слова: Семья. Счастливая, дружная. Любить, заботиться, слышать.

Дома всегда хорошо. Уют.

Активнее всех участвовали: Романова Наталья, Дроздова Ольга, Ядловская Елизавета, Ковшук Кирилл (подготовил сообщение).

Классный руководитель при взаимодействии с учащимися подвел итоги.

Все внимательно слушают Дроздову Ольгу.

Обсуждаем сообщение Кирилла Ковшука.

Подведение итогов.

 

свернуть

«Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

13.05.2021

13 мая 2021 года

 

Участники: учащиеся Х «Б» класса, Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Давид - Городка».

 

Тема:«Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Перед памятью время бессильно»;

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Блок«Перед памятью время бессильно»

Подвиг воинов Брестской крепости стал первым шагом советского народа на пути к Победе. Об этом Президент Беларуси А.Г. Лукашенко заявил в Брестской крепости на мероприятии, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны (2020 г.).

Почему война 1941–1945 годовназвана Великой Отечественной?

Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему это день всенародной памяти?

Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

В Москве 20 апреля на 92 году жизни умер Петр Котельников– последний из остававшихся в живых защитников Брестской крепости. Что вы знаете об этом герое?

Прослушайте отрывок из романа Бориса Васильева «В списках не значится»:

«Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул.

Как вы понимаете слова «Перед памятью время бессильно»?

В фокусе обсуждения:всенародная память, подвиг воинов,величие и сила духа людей, сохранение памяти о событиях войны, чувство гордости за свою страну,Брестская крепость–символ стойкости советского солдата,всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны, республиканская акция «Беларусь помнит», уважение к истории своей страны, активная гражданская позиция.

Блок«Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны»

Великая Отечественная война 1941–1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа. Фронтовые операторы оставили миру уникальные кадры военной кинохроники. Яркая плеяда талантливых сценаристов и режиссеров, операторов и артистов выпустила сотни кинокартин.

Фильмы о войне никого не оставляют равнодушными. Вместе с их героями зрителям предоставляется возможность пережить тревогу и радость, надежду и отчаяние. Лучшие военные фильмы рассказывают не только и не столько о самих боевых действиях, сколько о людях, прямо или косвенно в них участвовавших.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

свернуть

«Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»

22.04.2021

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущие познакомили присутствующих с содержанием информационных блоков:

«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»

«Помнить ради будущего».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов для белорусов священный праздник, дань памяти, глубокого уважения и благодарности советским воинам, труженикам тыла, партизанам и подпольщикам – всем, кто приближал Победу.

Беларусь первой из союзных республик приняла на себя массированный удар фашистских захватчиков и потеряла в годы войны более половины своего национального богатства.

  • Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
  • Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?
  • Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
  • Как вы отмечаете День Победы? Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?
  • Согласны ли вы с тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды?

Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения и споров между учащимися. Однако все сошлись во мнении, что к тем, кто создал для нас наше настоящее и безоблачное будущее НИЗКИЙ ПОКЛОН.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ», ведущий при взаимодействии с учащимися подвел итоги:

  • данная тема актуальна, поскольку наше будущее невозможно без прошлого.
  • максимально принимать участие в различных акциях как республиканского, так и городского масштаба, в конференциях, экскурсионных походах, благоустройстве мемориальных комплексов и воинских захоронений.
свернуть

«О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

08.04.2021

 

Участники: учащиеся VIII «Б» класса, Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Давид - Городка».

 

Ход мероприятия: Вступительное слово учителя.

Тема «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

ШАГ 1 «Мы узнаем»

ШАГ 2 «Мы размышляем»

 

Вопросы для обсуждения:

Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Что для вас означают эти понятия?

Достижения в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение»?

Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?

Какими высокими государственными наградами за личный вклад в духовное возрождение белорусского народа отмечена подвижническая просветительская деятельность почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета?

Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни? Почему?

Слушали притчу:

«У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого плохого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

– Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

– Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын».

Рассуждали:

 

Как вы думаете, почему заплакал мальчик?

На ваш взгляд, хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?

Какой способ убеждения используют ваши родители?

Что, по-вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?

В рамках данного этапа можно предложить учащимся поделиться опытом по реализации волонтерских проектов и обсудить их дальнейшую реализацию.

Подводя итог встречи, хотелось бы верить, что вы сами сможете сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы ваш духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирающимся на вашу совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. Хотелось бы, чтобы на многотрудном жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, вы научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?

 

свернуть

«Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)

25.03.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)

Классный руководитель VIII «А» класса

Сеген Наталия Николаевна

 

25.03.2021 г.

Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства»

Участники: учащиеся VIII «А» класса, Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Давид - Городка».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Видео с песней «Две сестры Беларусь и Россия» в исполнении Руслана Алехно и Алексея Гомана.

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЕМ» Ведущие знакомят с содержанием информационного блока: «Единение народов Беларуси и России: события, факты»

- с историей создания Сообщества России и Беларуси, праздничными мероприятиями в честь дня Единения народов Беларуси и России.

- с органами, регулирующими деятельность Союзного государства и жизнь внутри него (высший государственный совет, парламентское собрание, совет министров, постоянный комитет).

- с ключевыми проектами Союзного государства (Программа совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы, Программа «Мониторинг-СГ», Программа «Компомат», Программа «СКИФ-Недра», Программа согласованных действий в области внешней политики).

- с ключевыми мероприятиями (форум Беларуси и России, «Славянский базар» в Витебске, премия Союзного государства в области литературы и искусства, конкурс Союзного государства «Мост дружбы», журнал «Союзное государство»).

- с молодежными программами Союзного государства (Международная олимпиада школьников по русскому языку «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»; туристский слет учащихся Союзного государства; слет юных экологов Беларуси и России «Экология без границ»; гастроли Молодежного белорусско-российского симфонического оркестра; мастер-классы для учащихся художественных учебных заведений России и Беларуси «Союзное государство – молодым талантам ХХІ века»; фестиваль Союзного государства «Творчество юных» (в г. Анапа), «Молодежь за Союзное государство»; спартакиада Союзного государства для детей и юношества; организация лечения и оздоровления детей Беларуси и России, наиболее пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС; велопробег Союзного государства «Молодежь России и Беларуси – дорога в будущее Союзного государства»; конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты ХХІ века»).

- с проектом «Цифровая звезда», приуроченным к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, который запустила Молодежная палата при Парламентском Собрании Беларуси и России в 2020 году.

- с Белорусско-Российский молодежный форум, который прошёл в декабре 2020 г.

ШАГ 2: «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Обсуждение информации, полученной в информационном блоке. 

Вопросы для обсуждения:

- Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?

- Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?

- Почему 2 апреля отмечают как День единения народов Беларуси и России?

- Молодежная палата при Парламентском собрании Беларуси и России запустила международный проект «Цифровая звезда». Что вы знаете об этом проекте? Если принимаете участие в этом проекте, расскажите о своей работе.

Ребята активно участвовали в обсуждении.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Подведение итогов.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– В каких совместных белорусско-российских образовательных, культурных, спортивных, исследовательских или иных молодёжных проектах вы хотели бы поучаствовать?

– Готовы ли вы выступить с инициативой в области сотрудничества вашей школы со школами Российской Федерации? Если готовы, то в каком направлении вы предпочли бы вести сотрудничество?

- Если кто-то из вас принимал участие в образовательных проектах Союзного государства, поделитесь впечатлениями.

свернуть

Информационный час «Вооруженные силы РБ»

02.03.2021

Цели:

  • Образовательная:познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём защитника Отечества.
  • Воспитательная: воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине, формировать навыки публичного выступления.
  • Развивающая: развивать кругозор, умение выстраивать ответы, речь учащихся.
  •  

Формирование УУД:

Личностные действия:

формирование основ гражданской идентичности личности на основе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

Регулятивные действия:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; объективная оценка личных результатов работы;

Познавательные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Оборудование: мультимедийная презентация «Вооруженные силы», «Парад войск  9 мая»

                           Ход мероприятия

Учитель:

Вы знаете, что Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности, - мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей. Но для того, чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, высоко подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии.

Невоенное использование Вооружённых сил

 

Военнослужащие ВС РБ в оцеплении в Минске во время массовых протестов 30 августа 2020 августа

 

Военнослужащие ВС РБ в оцеплении в Минске во время массовых протестов 20 сентября 2020 года. По меньшей мере один из солдат одет в тельняшку.

  • Находящиеся в запасе или отставке офицеры ВС РБ добровольно участвуют в деятельности военно-научного общества.
  • Для Беларуси характерно ежегодное привлечение военнослужащих к гражданским занятиям, например, для уборки урожая[24].
  • По словам начальника УВД БрестоблисполкомаАлександра Астрейко отдельные подразделения 38-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады вооружённых сил Белоруссии были привлечены к участию в оцеплении в ходе урегулирования акций протеста 2020 года, связанных с очередными президентскими выборами[25].
  • Презентация «Парад 9 мая»
  • Рефлексия.

 

свернуть

Белорусская наука: в ногу со временем

28.01.2021

ШАГ 1: МЫ УЗНАЛИ

Классный руководитель познакомил присутствующих с содержанием информационных блоков:

Из истории развития белорусской науки.

Белорусская наука на передовых рубежах современного научно-технического прогресса.

Достижения белорусской науки в различных областях знаний.

Что мы можем сделать для развития современной белорусской науки.

ШАГ 2: МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ

Вначале классный руководитель совершил небольшой экскурс в историю развития белорусской науки. Он остановился на основных достижениях гуманитарных, естественных и технических наук в Беларуси. Были названы имена наиболее знаменитых ученых.

Затем он отметил, что в современном мире наука превратилась из простой области человеческого знания в непосредственную производительную силу. Ее роль и в дальнейшем будет возрастать. Очень важны для наших дней современные высокие технологии. С целью их развития, особенно высоких информационных технологий, и их внедрения в практику в Беларуси создана соответствующая структура – Парк высоких технологий.

Беларусь достигла значительных результатов в создании суперкомпьютеров – систем сверхвысокой производительности, незаменимых для выполнения многих научных исследований, освоения новых очень сложных технологий.

Затем слово получили старшеклассники. Они рассказали о достижениях различных наук в современной Беларуси. Свои сообщения они подготовили заранее.

Романова Наталья рассказала о белорусских космонавтах и космонавтике в Беларуси. Была показана соответствующая презентация.

Следующая презентация была подготовлена Романовым Александром. Она рассказала о развитии и достижениях физики в нашей стране.

Дроздова Ольга рассказала о достижениях и новейших технологиях биологии.

Ядловская Елизавета подготовила сообщение о развитии техники и технических наук, о наших достижениях в области техники.

Ровкач Алена рассказала о достижениях сельскохозяйственных наук и о внедрении их в аграрное производство.

Ковшук Кирилл подготовил развернутое сообщение о достижениях наших математиков, о признании их во всем мире.

ШАГ 3: МЫ ДЕЙСТВУЕМ

Классный руководитель при взаимодействии с учащимися подвел итоги. Сегодня мы еще раз убедились, что наука в современном мире играет очень важную роль в жизни общества, она фактически превратилась в непосредственную производительную силу. Нам можно смело гордиться и достижениями белорусских ученых. Они получили признание во всем мире. Тема сегодняшнего нашего разговора является актуальной, поскольку в современном мире не обойтись без науки и без внедрения ее достижений в жизнь. А теперь давайте скажем, что мы можем сделать для белорусской науки – уже сейчас и в будущем. Наши предложения следующие.

Определить для себя область знаний, в которой ты думаешь работать в будущем, и уже сегодня начать больше изучать нужные тебе учебные дисциплины. Постоянно работать в этом направлении.

Изучить все достижения других стран и продолжить работу по созданию новых технологий, по внедрению их в нашу практику.

Связать свою жизнь с теми специальностями, которые больше нужны нашей стране и людям, всему обществу. Постараться сделать так, чтобы избранная тобой специальность была действительно твоим призванием, призванием и смыслом всей твоей жизни.

Вкладывать больше средств в наиболее нужные и самые перспективные области человеческого познания, в самые важные отрасли производства.

свернуть

«Я родным краем ганаруся і ведаю - я не адзін»

22.12.2020

 ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

         На этом этапе ребята с большим интересом познакомились с достижениями современной Беларуси. При помощи наглядной презентации один из учащихся рассказывал про конкретный регион и его достижения.  Учащиеся узнавали торговые марки предприятий, эмблемы фестивалей, знаковые сооружения Беларуси. Особый интерес у школьников вызвал Брестский регион.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». На этом этапе учащимся было предложено поразмышлять над вопросом: благодаря чему перечисленные предприятия работают и развиваются? Что влияет на успех дела? От кого зависит будущее компании?

Каждый из участников дискуссии предлагал свое видение вопроса, многие дополняли друг друга. В ходе рассуждений были предложены разные варианты: благоприятный климат, удачное географическое положение, «работящие люди»,  и т.д.

Жаркий диспут возник, когда ведущий спросил: «Зачем крупные предприятия оказывают спонсорскую помощь музеям, фестивалям искусств, выставкам, конкурсам?» После рассуждений ребята пришли к выводу, что духовная культура является таким же богатством, как и материальная.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».

Молодежь принимает активное участие в мероприятиях, посвященных родным городам, деревням и агрогородкам.

В 2018–2020 гг. в учреждениях образования проведены следующие мероприятия республиканского уровня:

  • акция «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» (учащиеся исследовали малоизученные и утраченные объекты материальной и духовной культуры малой родины, реализовывали творческие проекты, создавали рекламные видеоролики; в конкурсах акции приняло участие более 3,5 тыс. учащихся);
  • гражданско-патриотический проект «Собери Беларусь в своем сердце» (изучение истории создания памятников истории и культуры малой родины, происхождения названий районов, микрорайонов, улиц городов и сел; исследование семейных традиций и обычаев и составление семейных родословных);
  • конкурс по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»;
  • конкурс по разработке компьютерных игр патриотической направленности «Патриот.by» под знаком Года малой родины;
  • конкурс фоторабот «Заповедная Беларусь»;
  • смотр-конкурс детского творчества «Здравствуй, мир!» под девизом «Як ты сэрцу майму міла, дарагая Беларусь!»;
  • культурно-образовательный проект «Беларускае народнае мастацтва і дзеці»;
  • XXІІ республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка» ;
  • фестиваль-конкурс моды и фото «Мельница моды» под девизом «Создадим визитную карточку Беларуси вместе!» и др.
свернуть

Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность

26.11.2020

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий (классный руководитель) с помощью учащихся познакомил присутствующих с содержанием информационных блоков:

Мы в современном мире информации;

Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Средства массовой информации (СМИ, или масс-медиа) представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.

За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения, особенно для подрастающего поколения.

Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?

В ответах ребят прозвучало: современные СМИ – это интернет-СМИ, где информация появляется мгновенно, а к старым можно отнести печатное СМИ (газеты, журналы).

Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»

Необходимо понимать, что средства массовой информации и коммуникации (масс-медиа) обеспечивают комплексное видение мира, включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное нами из медиа представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир. Поэтому, взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы: Кто создал этот медиатекст? Каким способом? Для кого? С какой целью? Кто может получить от этого медиатекста пользу? Кому он может навредить? О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?

Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?

Перечислите правила безопасности в социальной сети.

При обсуждении данного вопроса, ребята поделились информацией, что среди близких были случаи, когда из-за некачественной информации пришлось много времени потратить на решение вопросов, выясняя подробности.

Вместе с учащими повторили правила безопасности в социальной сети.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий при взаимодействии с учащимися подвел итоги:

  • тема сегодняшнего ШАГа является актуальной, поскольку в современном мире не обойтись без помощи Интернета. Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
  • Для более успешной учебы, а также создания положительного микроклимата в классе использование Интернета возможно. Например, найдя полезный сайт или блог, им можно поделиться в группе класса в социальной сети или мессенджере. Для быстрого распространения срочной информации от классного руководителя сейчас достаточно написать ее в общем с учащимися чате. А дистанционное обучение вообще невозможно без Интернета.
  • Вместе с учащимися было принято решение о создании внутри класса каталога полезных интернет-ресурсов.
свернуть

"Мы за мир! Беларусь - региональная миротворческая площадка"

22.10.2020

Вступительное слово преподавателя о тематике информационного часа.

История создания, цели и задачи и структура ООН.

Сообщение учащихся.

  1. Начало миротворческой деятельности ООН.

Участие Республики Беларусь в миротворческой деятельности ООН является одной из значимых сфер внешнеполитической деятельности государства, способствующей повышению авторитета Республики Беларусь на международной арене.

В государстве создана нормативная правовая база, определяющая порядок участия белорусских представителей в миротворческой деятельности.

 

С 2010 г. национальный миротворческий контингент принимает участие в миссии Временных сил ООН в Ливане, где в настоящее время находятся пять военнослужащих Вооруженных Сил: один офицер штаба и четыре медицинских специалиста военного госпиталя штаб-квартиры миссии.

 

Министерством обороны обеспечивается ежегодная ротация белорусских миротворцев в составе Временных сил, а также организуется необходимая подготовка и обучение отобранных кандидатов как в Республике Беларусь, так и за рубежом.

 

Помимо штабных офицеров и медицинского персонала основу миротворческого потенциала Вооруженных Сил Республики Беларусь составляет миротворческая рота 103 отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады. Миротворческая рота обеспечивает готовность направления подразделения для участия в миротворческих операциях ООН в целях выполнения взятых Республикой Беларусь международных обязательств.

 

Подготовка личного состава миротворческой роты к участию в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности осуществляется в ходе мероприятий боевой подготовки, а также в рамках мероприятий международного военного сотрудничества, в том числе обучения офицеров и прапорщиков роты в различных учебных центрах за пределами Республики Беларусь.

 

В 2015 г. Республика Беларусь присоединилась к обновленной системе учета выделенных национальных сил и средств для участия в миссиях ООН, в рамках которой наша страна предоставляет информацию о возможностях по предоставлению миротворческого персонала в состав операций по поддержанию мира.

Вопрос расширения участия Республики Беларусь в миротворческой деятельности неоднократно затрагивался в ходе двусторонних международных контактов Министерства обороны.

 

В результате, в октябре 2019 года подписано Техническое соглашение между Министерством обороны Республики Беларусь и Министерством обороны Итальянской Республики о сотрудничестве в рамках совместного участия в миссии Временных сил ООН в Ливане. Положениями соглашения предусмотрено увеличение численности белорусского контингента в данной миссии.

 

В настоящее время Министерством обороны также прорабатываются возможности задействования миротворческой роты в международной деятельности ООН по поддержанию международного мира и безопасности.

2.Деятельность ООН после Холодной войны.

3.Деятельность ООН в 90-е годы начале XX века.

4.Деятельность ООН в настоящее время.

В настоящее время численность воинского, полицейского и гражданского контингента в 15 миссиях по поддержанию мира составляет более 110 тыс. человек, что отражает сокращение персонала и числа миротворческих миссий в результате мирных переходных процессов и восстановления дееспособных государств.

Современные многоплановые операции по поддержанию мира будут, как и прежде, содействовать политическому процессу, обеспечивать защиту гражданского населения, оказывать помощь в разоружении, демобилизации и реинтеграции бывших комбатантов, помогать в проведении выборов, защищать и поощрять права человека и способствовать восстановлению верховенства права.

5.Выступление А.Г. Лукашенко о миротворческой миссии Беларуси. (см. приложение №1)

6.Миротворческая деятельность Беларуси.

7.Сообщение преподавателя о событиях на Донбассе и роли Беларуси в миротворческой деятельности.

В Минске состоялись неоднократные переговоры по урегулированию конфликта на Донбассе. Об этих событиях шёл разговор между А.Г. Лукашенко и московским патриархом. (см. приложение №2)

свернуть

Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность

24.09.2020

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

«Чтобы сделать из людей хороших граждан,

им следует дать возможность проявлять

свои  права граждан и исполнять обязанности граждан» (С.Смайлс, английский писатель)

24 сентября 2020 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» учащимися 11-А класса было проведено ток –шоу «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущая познакомила присутствующих с содержанием информационного блока, используя подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» (2019), содержащее информацию о правах и обязанностях граждан нашей страны.

1

За права детей, их жизнь и поведение обязаны нести ответственность родители. Чем старше становится ребенок, тем больше прав он приобретает. В то же время у него становится больше обязанностей и ответственности за их невыполнение.

 

Только в 18 лет человек становится полностью дееспособным, то есть может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности гражданина, а также нести за свои действия полную правовую ответственность.

В целях визуализации данной информации   для учащихся была представлена мультимедийная презентация.

2

3

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Блок «Активный – значит ответственный»

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности. Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.

Никто не может быть освобождѐн от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц.

Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан.

 Учащимся были предоставлены следующие вопросы для обсуждения: 

  1. Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут- только права, не сможет существовать?
  2. Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные- нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?
  3. Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите- ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.
  4. Что такое обязанности? Какие обязанности у Вас как у учащихся? Где перечислены Ваши обязанности как учащихся?

Свиридчук Роман в блоке «Учимся понимать друг друга» » ознакомил учащихся с тем, что школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. В настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.

В ходе беседы учащимся были заданы следующие вопросы для обсуждения: 

  1. Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?
  2. Знаете ли вы о возможных правовых последствиях- неконструктивно разрешенных конфликтов? 
  3. Что в вашем понимании «ответственное поведение в- конфликтной ситуации»? Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных- ситуаций?
  4. Что необходимо предпринять для благоприятного исхода- конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения? Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с- которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
  5. Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации? Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы- медиации? Что может дать учащимся такой опыт?

 

 

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущим ток-шоу  были подведены итоги.

На вопрос ведущего: «Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?», учащиеся пришли к  такому выводу:

«Каждый- человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности».

свернуть