6 класс

Тема:  Изготовление скамейки.

Цель: Самостоятельно изготовить скамейку, используя технологические карты.

Задачи урока: закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу;

способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль;

содействовать воспитанию у учащихся навыков самостоятельной работы; трудолюбия, бережного отношения к инструменту, познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: образец изделия (скамейка), технологические карты

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: заготовки древесины лиственных пород.

Оборудование урока: верстак, линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

 Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на уроке вам предстоит изготовить скамейку. Скамейка – это предмет домашней или садово-парковой мебели для сидения, обычно в виде доски, набора досок или плиты на ножках или стойках.

Этот предмет будет занимать в вашем доме особое место. Вы можете присесть на скамейку, снимая обувь. Ваша кошка будет часто на ней отдыхать, вы можете её взять на рыбалку, в поход, на речку. А тому, кто играет на гитаре, без неё просто не обойтись – она послужит подставкой под ногу. Поэтому без особых раздумий принимайтесь за дело.

  1. Теоретическая часть.
  • Повторение пройденного материала.

Вопросы:

- Что называют пилой? (Пилой называют многорезцовый режущий инструмент, резцами которого являются зубья. Они перерезают волокна древесины и образуют в заготовке пропил).

- В чем заключается разметка заготовки? (Разметка заготовки заключается в нанесении на неё точек и линий, указывающих места и границы обработок).

- Какие разметочные инструменты вы знаете? (Измерительная линейка, столярный угольник, рейсмус).

  • Работа с технологическими картами. (приложение 8).

По технологической карте №1 ответьте на следующие вопросы:

- Сколько деталей и как они называются? (4 детали, крышка, 2 ножки, продольная планка).

- Из каких материалов изготовлены детали скамейки? ( Все детали изготовлены из древесины).

- Какая высота скамейки? (205 мм).

По технологической карте №2 составьте самостоятельно план изготовления ножек.

1.Подобрать материал.

2.Разметить заготовку.

3.Выпилить ножки с припуском на обработку.

4.Обработать заготовку наждачной шкуркой.

По технологической карте №3 составьте самостоятельно план изготовления крышки и продольной планки.

План по изготовлению крышки.

  1. Подобрать материал.
  2. Разметить заготовку линейкой и угольником.
  3. Выпилить ножовкой крышку с припуском на обработку.
  4. Зачистить крышку шлифовальной шкуркой.

План по изготовлению продольной планки.

  1. Подобрать материал.
  2. Разметить заготовку линейкой и угольником.
  3. Выпилить ножовкой продольную планку с припуском на обработку.
  4. Зачистить продольную планку шлифовальной шкуркой.
  • Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

- Какие требования предъявляются к инструменту? (Пила должна быть исправной и остро заточенной).

 – Где должна находиться левая рука? (На расстоянии от полотна ножовки.)

 – Как расположить инструмент после завершения пиления? (Зубьями от себя).

  • Практическая работа.
  1. Вводный инструктаж.

Задания:

1)  пользуясь технологическими картами, выполните разметку заготовок деталей скамейки;

2)  выпилите деревянные заготовки в соответствии с разметкой;

3)  обработайте детали шлифовальной шкуркой;

4)  произвести сборку скамейки при помощи шурупов;

5)  сделать окончательную зачистку изделия.

  1. Текущий инструктаж.

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Корректировка учителем хода практической работы.

  1. Подведение итогов.

Рассказ учащихся о выполненной работе.

 Показ лучших работ.

 Анализ допущенных ошибок.

 Выставление оценок.

Уборка мастерской дежурными.

Приложение

 

Технологическая карта на изготовление скамейки